Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 3771-ЭП/24 от 14.02.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по проектированию строительства систем водоснабжения и канализования пос. Мартышкино (2 этап) (извещение N 0372200006920000063),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.07.2020 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства систем водоснабжения и канализования пос. Мартышкино (2 этап) (извещение N 0372200006920000063) (далее - Запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 229 462,80 рублей.
В соответствии с Итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме от 31.07.2020 NИЗП1 победителем Запроса предложений признано ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" заключен государственный контракт N 1/92-20 от 12.08.2020 (далее - Контракт) на сумму 4 690 785,49 рублей, по условиям которого Подрядчик обязался осуществить сбор исходных данных, выполнить инженерные изыскания, разработать проектную, рабочую, сметную документации (далее - Работы).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад".
В соответствии с п. 1.1, 1.2 Контракта Исполнитель обязуется выполнить Работы по Контракту в установленный срок по заданию Заказчика.
Согласно п. 2.2 Контракта конечный срок выполнения и сдачи работ, в т.ч. получение положительных заключений государственной экспертизы: не позднее 30.11.2021.
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта сроки выполнения работ (начальный, конечный, сроки начала, окончания промежуточных сроков) определяются сторонами в "Календарном плане выполнения работ" (Приложение N 3 к Контракту) и "Детальном графике производства работ" (Приложение N 4 к Контракту).
Таким образом, надлежащее выполнение Исполнителем Работ по Контракту по разработке проектной, рабочей документации подтверждается положительными заключениями государственной экспертизы, правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и подписанным сторонами актом сдачи-приемки проектной продукции.
Однако, в нарушение условий Контракта, положительное заключение проектной документации на 20.12.2023 Подрядчиком не получено, Акт сдачи-приемки проектной продукции сторонами не подписан.
В соответствии с п. 9.3 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта, в случае если подрядчик не приступил к исполнению государственного контракта в установленные сроки, либо выполняет работу с нарушением сроков (этапов) выполнения работ, равно как и в случае нарушения, Подрядчиком общего (конечного) срока выполнения и сдачи работ, более чем на 30 (тридцать) дней.
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Указанные в настоящем уведомлении обстоятельства являются существенными нарушениями условий государственного контракта.
На основании изложенного, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 13.02.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
Исполнитель надлежащим образом исполнял условия Контракта с момента его заключения, о чем свидетельствует фактически выполненные работы по условиям Контракта и в том числе переписка между Исполнителем и Заказчиком.
01.09.2020 Исполнителем направлено Уведомление N 301 об исполнении Исполнителем обязанности, предусмотренной Контрактом в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель просил Заказчика проверить представленный "Детальный график производства работ", и в случае отсутствия замечаний, направить в адрес Исполнителя проект дополнительного соглашения в соответствии с условиями п. 2.4 Контракта.
03.09.2020 Исполнителем направлено Уведомление N 312 об исполнении обязанности, предусмотренной контрактом в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель запросил все необходимые сведения с целью приступить к выполнению проектно-изыскательных работ.
15.09.2020 Исполнителем направлено Письмо N 323 в адрес Комитета по градостроительству и архитектуре, согласно которому Исполнитель просил Заказчика предоставить ответ о необходимости разработки проекта планировки и проекта межевания территории (ППТ и ПМТ) для линейного объекта - наружные сети водоснабжения и водоотведения. В случае положительного ответа, т.е. необходимости разработки проекта планировки и проекта межевания территории, Исполнитель просил Заказчика указать - что необходимо для получения Технического задания на разработку ППТ и ПМТ и всю процедуру согласования проекта.
18.09.2020 Исполнителем направлено Письмо N 333 в адрес Невско-Ладожского бассейнового водного управления, согласно которому Исполнитель просил Невско-Ладожское бассейновое водное управление предоставить сведения о наличии в зоне проектируемых, реконструированных и выводимых из эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения гидротехнических сооружений, водных объектов и их водоохранные зоны. Также в вышеуказанном Письме Исполнитель просил при необходимости указать мероприятия, выполняемые при строительстве, реконструкции и выведении из эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения.
22.09.2020 Исполнителем направлено Письмо N 340 в адрес Комитета по градостроительству и архитектуре, согласно которому Исполнитель направил в адрес Заказчика ориентировочную схему сетей водоснабжения и водоотведения.
28.09.2020 Исполнителем направлено Уведомление N 352 об исполнении Подрядчиком обязанности, предусмотренной Контрактом в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель запросил все необходимые сведения с целью приступить к выполнению проектно-изыскательных работ.
28.09.2020 Исполнителем направлено Уведомление N 353 об исполнении Подрядчиком обязанности, предусмотренной контрактом в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель попросил Заказчика дополнительно включить вопрос относительно строительства приемной камеры к ранее высланному перечню необходимых исходных данных, отраженному в письме N 352 от 28.09.2020.
30.09.2020 Исполнителем направлено Письмо N 362 в адрес Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, согласно которому Исполнитель просил Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры предоставить ответ о необходимости обновления задания, утвержденного 22.01.2020 и необходимые исходно-разрешительные документы с целью разработки проектной и рабочей документации, выполняемой Исполнителем согласно Контракту.
07.10.2020 Исполнителем направлено Уведомление N 385, согласно которому Исполнитель запросил исходные данные, которые необходимы на этапе разработки принципиальной схемы сетей водоснабжения и водоотведения.
08.10.2020 Исполнителем направлено Письмо N 389 в адрес "Специализированной службы Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела", согласно которому Исполнитель просил получить принципиальную согласование на реконструкцию существующей сети бытовой канализации методом санации, проходящей частично по участку кладбища, а также получить принципиальное согласование и при необходимости получить Техническое задание на выведение из эксплуатации части существующей сети бытовой канализации, проходящей по участкам кладбища с целью разработки принципиальной схемы и проектной документации сетей водоотведения.
21.10.2020 Исполнителем направлено Письмо N 430 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика, что в рамках выполнения Контракта на основании п. 4.2.19 Контракта к выполнению части работ была привлечена субподрядная организация: Общество с ограниченной ответственностью "ИНКРИС". Правомочность субподрядчика на выполнение данных работ подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации N 481, выданной Ассоциацией "Саморегулируемая организация "Проектировщики Северо- Запада" от 07.09.2020.
27.10.2020 Исполнителем направлено Письмо N 446 в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, согласно которому Исполнитель просил Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу предоставить проект санитарно-защитной зоны Мартышкинского кладбища с целью определения попадания в санитарно-защитную зону проектируемых и реконструируемых сетей водоснабжения и водоотведения.
30.10.2020 Исполнителем направлено Сопроводительное письмо N 457 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель направил в адрес Заказчика пакет чертежей.
03.11.2020 Исполнителем направлено Письмо N 463, согласно которому Исполнитель передал Заказчику на рассмотрение материалы имущественно-правовой инвентаризации.
06.11.2020 Исполнителем направлено Письмо N 466 в адрес "Специализированной службы Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела", согласно которому Исполнитель просил "Специализированный службы Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела" предоставить проект санитарно-защитной зоны Мартышкинского кладбища с целью определения попадания в санитарно-защитную зону проектируемых и реконструируемых сетей водоснабжения и водоотведения.
17.11.2020 Исполнителем направлено Письмо N 487, согласно которому Исполнитель передал Заказчику для согласования в ГУП "Водоканал Санкт- Петербурга" принципиальную схему сетей водоснабжения и водоотведения.
26.03.2021 Исполнителем направлено Письмо N 91 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель сообщил Заказчику, что для получения принципиального согласования схемы Подрядчик направил материалы проекта в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" 28.12.2020.
По состоянию на 15.02.2021 ответ в адрес Подрядчика не поступил.
16.02.2021 ООО "Инкрис", выполняющее по договору подряда проектно-изыскательские работы, направило в адрес Заказчика письмо об отсутствии согласования схемы и оказании содействия в получении данного согласования.
В рабочем порядке ООО "Инкрис" получило согласование схемы.
04.03.2021 согласование схемы водоснабжения Исполнителем получено.
По состоянию на 24.03.2021 согласование схемы водоотведения официально отсутствует.
Принципиальное согласование ОПС КГА получено 16.02.2021.
Раздел "Имущественно-правовая инвентаризация" по состоянию на 19.02.2021 не разработан в виду отсутствия принципиального согласования схемы со стороны ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Технические задания и программы работ на выполнение инженерных изысканий направлены в адрес Заказчика 12.02.2021.
Замечания в адрес Подрядчика поступили 16.03.2021 письмом от 11.03.2021 N 16-1733/21-0-0.
В указанном письме Заказчик сообщил, дальнейшее согласование по данному виду работ, в том числе объемов работ, возможно после согласования схемы размещения сетей.
Отчеты о выполнении инженерных изысканий могут быть выполнены после согласования технических заданий и программ работ на выполнение данных работ.
Исполнитель обратил внимание, что сведения об изменении реквизитов Подрядчика (изменение адреса электронной почты) были отражены в Дополнительном соглашении N3 (п.3), которое подписано двумя сторонами 26.12.2020.
Лицо ответственное за согласование схемы водоотведения в ГУП "Водоканал Санкт- Петербурга" продолжительное время находится на больничном в связи с подтвержденным covid-19. Согласующее ведомство не выдает направленные на согласование документы в установленный регламентом срок.
23.09.2021 Исполнителем направлено Письмо N 211 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика, что в соответствие с п.15.2.19 задания на проектирование, являющегося неотъемлемой частью Контракта, Исполнитель на стадии сбора исходных данных разработал принципиальную схему сетей и направил на согласование в эксплуатирующую организацию (вход. 115485 от 28.12.2020).
Согласование ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" Исполнитель получил 24.04.2021.
Об отсутствии заключения эксплуатирующей организации Исполнитель информировал Заказчика письмом от 16.02.2021 N 36.
Отсутствие согласованной схемы сетей не позволяло Исполнителю выполнить работы по инженерным изысканиям.
30.09.2021 Исполнителем направлено Письмо N 215 (Приложение N 19) в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика, что в соответствие с п. 15.2.19 задания на проектирование, являющегося неотъемлемой частью Контракта, Исполнитель на стадии сбора исходных данных разработал принципиальную схему сетей и направил на согласование в эксплуатирующую организацию (вход. 115485 от 28.12.2020).
Согласование ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" Подрядчик получил 24.04.2021.
14.10.2021 Исполнителем направлено Письмо N 224 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель направил Заказчику для рассмотрения объемы второго этапа бурения для выполнения инженерно-геологических изысканий и просил Заказчика согласовать представленные объемы для дальнейшего проектирования по объекту.
10.03.2022 Исполнителем направлено Письмо N 20 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель сообщил Заказчику, что Письмом от 08.10.2021 N 219 Исполнитель направил в адрес Заказчика просьбу о продлении срока действия Контракта на выполнение проектных работ по объекту до 01.04.2022.
Для выполнения указанного условия Исполнитель должен представить материалы проекта для согласования в адрес Заказчика для дальнейшей передачи на рассмотрение в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" в срок 10.01.2022.
Согласно требованию Задания на проектирование, являющегося неотъемлемой частью Контракта, Исполнитель обязан передать Заказчику документацию по объекту в полном объеме, включая окончательное согласование Отдела Подземных Сооружений Комитета по Градостроительству и Архитектуре (далее - "ОПС КГА").
Для получения согласования ОПС КГА необходимо представить проект на материалах актуальных инженерных изысканий.
Согласование топогеодезической съемки Исполнитель получил в декабре 2021 в связи со следующим:
1. нарушением сроков представления согласования инженерно-геодезических изысканий ПАО "Ленэнерго" (июль 2021 - 20.09.2021)
2. разночтением в части нанесения сетей газоснабжения: по результатам полевых работ, по результатам полученных исполнительных чертежей в ООО "Петербурггаз", исполнительные чертежи, переданные в КГА (в т.ч. КИС сетей газоснабжения)
В связи со срывами сроков получения согласований Исполнитель не имел возможности направить проектные решения на согласования в эксплуатирующие организации для получения согласования ОПС КГА.
Отсутствие результатов инженерных изысканий и окончательного согласования ОПС КГА привело к невозможности передачи материалов проекта на согласование Заказчика и рассмотрения экспертизы.
В связи с чем, Исполнитель просил Заказчика рассмотреть продление действие Контракта в срок до 01.09.2022.
Дополнительно Исполнитель сообщил, что предпринимает меры для обеспечения выполнения договорных обязательств по Объекту в сроки, указанные в соответствии с Контрактом.
16.08.2022 Исполнителем направлено Письмо N 53 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель сообщил Заказчику, что письмом от 10.03.2022 N 20 Исполнитель направил в адрес Заказчика просьбу о продлении срока действия Контракта на выполнение проектных работ по объекту до 01.09.2022.
Для выполнения указанного условия Исполнитель должен представить материалы проекта для согласования в адрес Заказчика для дальнейшей передачи на рассмотрение в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" в срок 10.06.2022.
Согласно требованию Задания на проектирование, являющегося неотъемлемой частью Контракта, Исполнитель обязан передать Заказчику документацию по Объекту в полном объеме, включая окончательное согласование Отдела Подземных Сооружений Комитета по Градостроительству и Архитектуре (далее - "ОПС КГА").
Для получения согласования ОПС КГА необходимо представить проект, согласованный во всех эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
В связи с требованием письма ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от 07.10.2021 N 01576/002 об исключении арматуры ф. "Энекос" и со срывом срока представления согласования, о чем Подрядная организация ООО "ИНКРИС" информировала Заказчика письмами от 10.01.2022 N 3 и от 22.03.2022 N 71, Исполнитель не имел возможности направить проектные решения на согласования в другие эксплуатирующие организации для возможности получения согласования ОПС КГА.
Отсутствие окончательного согласования ОПС КГА привело к невозможности передачи материалов проекта на согласование Заказчика и рассмотрения экспертизы.
В связи с чем, Исполнитель просил Заказчика рассмотреть продление действие Контракта в срок до 01.12.2022.
26.10.2022 Исполнителем направлено Письмо N 72 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель сообщил, что Письмом от 16.08.2022 N 53 Исполнитель направил в адрес Заказчика просьбу о продлении срока действия Контракта на выполнение проектных работ по объекту до 30.12.2022.
Согласно требованию Задания на проектирование, являющегося неотъемлемой частью Контракта, Генподрядчик обязан передать Заказчику документацию по Объекту в полном объеме, включая окончательное согласование ОПС КГА.
Учитывая сложности при получении согласования ГУП "Водоканал Санкт- Петербурга", указанные ранее Исполнителем в письме, материалы по Объекту направлены на рассмотрение в ОПС КГА 06.06.2022 (Письмо Исх. N 169 от 06.06.2022 (Вх. N СФ/366 от 06.06.2022)).
Отсутствие окончательного согласования ОПС КГА привело к невозможности передачи материалов проекта на согласование Заказчика и рассмотрения экспертизы.
В связи с чем, Исполнитель просил рассмотреть продление действие Контракта в срок до 01.04.2023.
Дополнительно Исполнитель сообщил, что предпринимает меры для обеспечения выполнения договорных обязательств по Объекту в сроки, указанные в соответствии с Контрактом.
16.06.2023 Заказчиком направлено Письмо N 21.1-4433/23-0-0 в адрес Исполнителя, согласно которому Заказчик сообщил, что на момент 16.06.2023 проектная документация разработана и формируется для загрузки в СПБ ГАУ "Центр государственной экспертизы", а также просил Исполнителя подтвердить ответным письмом возможность оплаты экспертизы ГАУ ЦГЭ для возможности формирования запроса в ГАУ ЦГЭ на заключение трехстороннего договора.
30.01.2023 Исполнителем направлено Письмо N 07/01 в адрес СПб ГКУ "Управление заказчика", согласно которому Исполнитель уведомил СПб ГКУ "Управление заказчика", что по состоянию на 26.01.2023 отсутствует окончательное согласование электронной версии Отделом подземных сооружений Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - "ОПС КГА"). Отсутствие окончательного согласования ОПС КГА привело к невозможности передачи материалов проекта на согласование Заказчика и рассмотрения экспертизы. Дополнительно Исполнитель сообщил, что проектом предусматривается прокладка сетей водопровода и канализации по улицам поселка Мартышкино (район Мордвиновка), в том числе по улицам, прилегающим к границам объектов культурного наследия (далее - "ОКН") и ремонт сети канализации на территории ОКН. Для разработки проекта замены сети водоотведения на территории ОКН получено задание Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИП) на ремонт существующих сетей от
17.08.2021 КГИОП письмом от 19.04.2022 N01-43-7879/22-0-1 сообщил о необходимости разработки раздела документации "Мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия" (далее - МОКН) на объекты культурного наследия, попадающие в зону влияния, необходимо представить на согласование в КГИОП совместно с актом по результатам государственной историко-культурной экспертизы (далее - ГИКЭ). Исполнитель направил в адрес КГИОП запрос об организации совещания по вопросу необходимости проведения ГИКЭ. В ходе состоявшегося 23.01.2023 совещания с представителем КГИОП по указанному вопросу выявилась необходимость разработки раздела МОКН совместно с ГИКЭ и согласованием в КГИОП. Срок получения согласования КГИОП составляет 60 рабочих дней. В связи с чем, Исполнитель просил рассмотреть продление действия Контракта в срок до 01.07.2023.
10.03.2023 Исполнителем направлено Письмо N 12/03 в адрес СПб ГКУ "Управление заказчика", согласно которому Исполнитель уведомил СПб ГКУ "Управление заказчика", что по состоянию на 10.03.2023 отсутствует окончательное согласование электронной версии проектной документации Отделом подземных сооружений Комитета по градостроительству и архитектуре. Запрос на согласование Исполнитель направил письмом от 06.06.2022 N 169. Отсутствие окончательного согласования ОПС КГА привело к невозможности передачи материалов проекта на согласование Заказчика и рассмотрения экспертизы. В связи с чем, Исполнитель просил рассмотреть возможность продления действия Контракта в срок до 31.12.2023.
21.09.2023 Исполнитель получил от Заказчика на подписание проект дополнительного соглашения N 15 к Контракту, согласно которому лимит финансирования запланирован на 2025. Исполнитель просил Заказчика пояснить необходимость столь длительного переноса.
Однако, ответ на вышеуказанное Письмо Исполнителем от Заказчика не получен.
27.06.2023 Исполнителем направлено Письмо N 17/06 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель для заключения трехстороннего договора с ГАУ ЦГЭ направил Заказчику реквизиты плательщика.
21.07.2023 Исполнителем направлена Накладная N 22/07 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель направил в адрес Заказчика окончательную документацию с указанием перечня направленной документации.
21.08.2023 Исполнителем направлено Письмо N 30/08 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель по запросу Заказчика направил следующие документы:
- выписка ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, выданная Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).
- письмо N 983 от 18.08.2023 от ООО "Инкрис" о направлении документов для получения заключения Комитета по государственному использованию и охране памятников по результатам проведенной историко-культурной экспертизы.
В связи с вышеуказанной переписки между Исполнителем и Заказчиком следует, что Исполнитель на протяжении всего срока действия Контракта, проводил все необходимые мероприятия для выполнения работ по условиям Контракта.
На основании изложенного, представитель Участника ходатайствовал о невключении сведений об ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение Контракта, а включение сведений в отношении ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Исполнителем деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВодоСтройПроект Северо-Запад" (ИНН: 7816505778), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2024 г. N РНП-78-316/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024