Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 68" (далее - Заказчик):
ООО "Вольтметрика" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5699-ЭП/24 от 05.03.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение номер 0372200155424000016) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.02.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200155424000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 644 989, 99 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика 12.03.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.03.2024.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИЭА1, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям:
выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Причина несоответствия: Участник закупки по характеристике "Потребляемая мощность" указал "1800 Вт" (требование технического задания - "Потребляемая мощность, не более"- 1 800 Вт. . В заявке участника предложена продукция "Система обеззараживания медицинских отходов микроволновая "Бионар", ООО "ВольтМетрика", N РЗН 2020/9879 от 03.04.2020. По информации находящейся в Государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, (ссылка: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (roszdravnadzor.gov.ru) потребляемая мощность системы обеззараживания медицинских отходов микроволновая "Бионар" модификации 1 составляет 1,9 кВт (1900 Вт). А также на странице 14 изображена комплектация - контейнер 8 л не прозрачный, что не соответствует заявленной информации участника и требованиям технического задания. Фактические данные (Потребляемая мощность 1900 Вт) по потребляемой мощности установки не соответствует требованиям технического задания ("Потребляемая мощность, не более" 1800 Вт.) На основании вышеизложенного Заявка участника на участие в электронном аукционе отклонена за предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в закупке также должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Из содержания заявки Заявителя следует, что ООО "Вольтметрика" предложен к поставке товар - "Система обеззараживания медицинских отходов микроволновая "Бионар", характеристики которого соответствуют показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. В частности, участником закупки указаны конкретные значения показателей характеристики предлагаемого к поставке товара, удовлетворяющие требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
Также Комиссия УФАС отмечает, что участником закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также извещения о проведении аукциона в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным действующим законодательством в составе заявки приложено регистрационное удостоверение РЗН 2020/9879 от 03.04.2020.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 8 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья граждан установлено, что в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Согласно части 3 статьи 38 Закона об основах охраны, здоровья граждан производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм законодательства об охране здоровья граждан следует, что в случае производства медицинского изделия с характеристиками отличными от тех, что были указаны при регистрации медицинского изделия требуется внесение изменений в соответствующие регистрационные документы.
По информации, находящейся в Государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, потребляемая мощность системы обеззараживания медицинских отходов микроволновая "Бионар" модификации 1 составляет 1,9 кВт (1900 Вт), а также на странице 14 изображена комплектация - контейнер 8 л непрозрачный, что не соответствует заявленной информации участника и требованиям технического задания. Фактические данные (Потребляемая мощность 1900 Вт) по потребляемой мощности установки не соответствует требованиям технического задания ("Потребляемая мощность, не более" 1800 Вт).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в составе заявки Заявителя, содержит признаки недостоверности, при этом, подателем жалобы доказательств, в том числе, документов, подтверждающих регистрацию медицинского изделия с указанными Заявителем характеристиками, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя. Приняв оспариваемое Заявителем решение о его отклонении от участия в закупке, комиссия Заказчика действовала в пределах норм Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вольтметрика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2024 г. N 44-918/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024