Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ Туберкулезный Санаторий "Теберда" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности,
в присутствии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Евромедсервис" (далее - участник закупки, ООО "Евромедсервис"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 01.03.2024 N АК/448/24, рассмотрев обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Евромедсервис", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее - Управление) 27.02.2024 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Евромедсервис", в связи с расторжением контракта от 15.01.2024 N 5 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУ ТС "Теберда", заключенного по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту
и техническому обслуживанию медицинского оборудования", номер извещения N 0379100000723000144.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный п. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, п. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 01.03.2024 N АК/448/24, рассмотрение дела назначено на 05.03.2024 на 16:30 ч., которым ООО "Евромедсервис" необходимо представить письменные объяснения по факту неисполнения обязательств по контракту от 15.01.2024 N 5 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУ ТС "Теберда".
В результате рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Евромедсервис" и осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
1) 19.12.2023 в 16:25 ч. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования, номер извещения N 0379100000723000144 (далее - закупка, Аукцион).
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 754 206, 72 рублей.
3) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 N ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером N 1 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Евромедсервис" (далее - Исполнитель) был заключен контракт от 15.01.2024 N 5 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУ ТС "Теберда" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта, предметом контракта является "оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУ ТС "Теберда", исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования ФГБУ ТС "Теберда" Минздрава России (далее - услуги).
Согласно п. 2.1. Контракта, услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (приложение к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Пунктом 14.1 Контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31 декабря 2024 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
По условиям вышеупомянутого Контракта, Исполнитель обязуется в установленные Контрактом сроки выполнять следующие виды работ:
N |
Работы |
Периодичность |
1 |
Внешний осмотр изделия, состояния основных, вспомогательных устройств и проверка комплектности, Обнаружение и устранение видимых внешних дефектов, неисправностей, пыли, грязи, влаги, проверка целостности шлангов, кабелей и разъёмов. Тестирование включения\выключения и выхода аппарата в рабочий режим. |
Ежедневно |
2 |
Дополнительно к работам 1, Проверка целостности и надежности кабеля заземления. Проверка целостности сетевого кабеля. Проверка надежности подключения и устранение дефектов соединений датчиков, разъемов и органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, проверка и замена предохранителей устройств. |
Еженедельно |
3 |
Дополнительно к работам 1 и 2, Очистка от пыли, грязи и конденсата блоков, узлов, агрегатов. Проверка механических креплений, уплотнений, монтажных соединений, контактов внутренних разъемов. Проверка сопротивления изоляции Чистка и смазка контактов, смазка механических трущихся частей изделия. Проверка целостности выключателей, переключателей, информационных дисплеев и сигнализации, концевых выключателей и систем аварийного отключения и оповещения. Проверка аппарата на всех режимах работы. Проверка и доливка технических жидкостей и необходимых сред. Считывание и исправление ошибок, тестирование и калибровка датчиков, измерительных и отображающих устройств. Проверка давления, герметичности систем, тестирование срабатывания аварийных систем и сигнализаций. Проверка функционирования основных узлов, измерительных, защитных устройств. Контроль состояния аккумулятора. |
Ежедневно |
4 |
Дополнительно к работам 1,2 и 3 - проводятся работы, согласно технологическим картам, эксплуатационной и сервисной документации производителя по каждому виду оборудования и типу прибора. |
Согласно документации производителя |
5 |
Дополнительно к работам 1,2,3 и 4, Очистка и плановая замена фильтров, шлангов воды и воздуха, увлажнителей, водяных затворов, жидких сред и технических жидкостей. Предварительная диагностика основных и вспомогательных узлов аппарата: измерительных, регистрирующих, коммутирующих, защитных устройств и блокировок с помощью программного обеспечения (ПО). Частичная разборка аппарата, согласно регламенту, для очистки от пыли с визуальной проверкой всех узлов, блоков и электронных компонентов, удаление пыли, следов коррозии и окисления с составных частей изделия. Обработка спреями разъемов, переключателей, кнопок, потенциометров и паек, проверка надежности крепления плат, контактных соединений, интерфейсов и т.д. Комплексная проверка компьютерной системы и прикладных программ. Устранение сбоев и неполадок в работе системного ПО, проверка и установка обновлений. Проверка и зарядка аккумуляторов. Дополнительный инструктаж работников технике безопасности и принципам работе на аппарате, новому программному обеспечению |
Ежеквартально |
6 |
Дополнительно к работам 1,2,3,4 и 5 Полный инструментальный контроль технического состояния изделия, программного обеспечения, всех режимов работы аппарата, замена датчиков, уплотнителей, технических сред и жидкостей аппарата, мойка, очистка и смазка всех необходимых узлов и систем, замена шлангов, фильтров. Проверка спецификации и комплектности аппарата, наличия эксплуатационных и технических документов к аппарату. Проведение заключительного инструктажа по технике безопасности и принципам работе на оборудовании. Заполнение соответствующей документации. |
Ежегодно |
Частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.7 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно обращению Заказчика, Исполнителем нарушены пункты 1.1., 2.1. Контракта и приложение N 1 Контракта "Описание объекта закупки", предусматривающие обследование технического состояния медицинского оборудования Заказчика, включающие в себя работы по регулярной ежедневной оценке состояния работоспособности, ремонтопригодности, необходимости замены запасных частей медицинского оборудования, необходимости текущих, плановых, планово-предупредительных и капитальных ремонтов медицинского оборудования состоящего на балансе Заказчика.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, ООО "Евромедсервис" нарушил взятые на себя обязательства по условиям контракта в части исполнения работ по позиции N1 Описание объекта закупки (Приложение N1 к контракту).
16.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО "Евромедсервис" не исполнены возложенные обязательства по Контракту на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУ ТС "Теберда" Минздрава России.
Пунктом 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.02.2024 сформировано и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем расторжении контракта.
Согласно п. 2 ч. 12.1 ста. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Евромедсервис" о принятом Заказчиком Решении является 16.02.2024.
Частью 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение вступило в законную силу 27.02.2024.
Генеральный директор ООО "Евромедсервис" в ходе заседания Комиссии Управления сообщил, что обязательства по контракту исполнялись в полном объеме, от исполнения контракта не отказывается. Выражает свое согласие по допущенной просрочке исполнения своих обязательств по ежедневной периодичности оказания услуг технического обслуживания медицинского оборудования.
ООО "Евромедсервис", в рамках рассмотрения обращения, представлен журнал технического осмотра, где имеются записи проведенного технического обслуживания медицинского оборудования ФГБУ туберкулезный санаторий "Теберда" Минздрава России, специалистами ООО "Евромедсервис".
Представителем ООО "Евромедсервис" также было озвучено, что Заказчик препятствовал исполнению контракта, не допуская специалистов для технического осмотра состояния медицинского оборудования и не представляя журнал для записи о проведении технического осмотра и ремонта медицинского оборудования.
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии Управления пояснил, что допуск на территорию ФГБУ туберкулезный санаторий "Теберда" Минздрава России осуществляется по предоставлению документа удостоверяющего личность.
Также, в адрес Управления ООО "Евромедсервис" направило счет-фактуру от 27 января 2023 N 726 на сумму 32 500, 00 рублей на поставку запасных частей для ремонта медицинского оборудования.
Согласно письменным пояснениям, ООО "Евромедсервис" не имел намерений уклоняться от исполнения Контракта. ООО "Евромедсервис" не отрицает факта нарушения п. 1.1 Контракта, а также п. 1 описания объекта закупки (Приложение N 1 к контракту).
Исполнитель также сообщил, что при получении решения об одностороннем расторжении контракта, ООО "Евромедсервис" предприняты активные действия по исполнению возложенных обязательств, что в рамках заседания комиссии, представителем Заказчика опровергнуто не было.
Дополнительно, Комиссия Управления отмечает о ранее реализованных контрактах ООО "Евромедсервис" в полном объеме, на оказание аналогичных услуг, в целях подтверждения добросовестности участника закупки.
Ознакомившись с представленными сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления приходит к следующему выводу.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий Контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Вместе с тем, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании услуг по условиям Контракта, Заказчиком не представлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что, несмотря на нарушение ООО "Евромедсервис" порядка исполнения контракта, фактически, в действиях ООО "Евромедсервис" отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на исполнение контракта.
Комиссия Управления руководствуется ст. 104 Закона о контрактной системе, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Также включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, фактические обстоятельства дела в своей совокупности указывают на отсутствие неопровержимых оснований для включения сведений ООО "Евромедсервис" в реестр недобросовестных поставщиков соразмерных данной публично-правовой санкции.
Таким образом, рассмотрев дело в своей совокупности и взаимосвязи, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направлено в установленный законом срок, однако включение ООО "Евромедсервис" в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) ООО "Евромедсервис", с учетом того, что в его действиях усматривалось направленность на исполнение контракта.
Комиссия Управления, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Евромедсервис" (357501, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Крайнего, д. 49, пом. 914; ОГРНИП 1042600742128; ИНН 2629008752) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 марта 2024 г. N РНП 09-07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024