Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.,
в присутствии представителей:
от заявителя - в отсутствие представителей,
от заказчика - Хатаговой Е.А.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - ГКУ "Управление зданиями ПСК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200030024000001
"Поставка батарей аккумуляторных свинцово-кислотных для обеспечения нужд Ставропольского края".
ИП Лебедев В.А. в жалобе указывает, что Заказчиком не исполнено Предписание N 71 по делу N 026/06/106-277/2024 от 15.02.2024 г.
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
15.02.2024 г. Комиссией Ставропольского УФАС России рассмотрена жалоба ООО Региональный консультативно-технический центр автономных источников тока "Фирма Альфа-Плюс" на действия заказчика - ГКУ "Управление зданиями Правительства Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200030024000001 "Поставка батарей аккумуляторных свинцово-кислотных для обеспечения нужд Ставропольского края", по итогам рассмотрения которой принято решение о признании действий Заказчика нарушившими ст. 49, ст. 7, ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"В Приложении N 3. Требования к содержанию и составу заявки.docx в разделе II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг указано:
" _ При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в "структурированном виде"), такие характеристики комиссией не рассматриваются.
В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ _".
Вместе с тем, указанная выше информация не соответствует требованиям п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ".
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Заказчику по делу N 026/06/106-277/2024 было выдано обязательное для исполнения Предписание N 71 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которым предписано следующее:
1. Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Внести соответствующие изменения в извещение о проведении закупкиN 0321200030024000001, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Предписание N 71 от 15.02.2024 г. размещено в ЕИС 16.02.2024 г. и, следовательно, должно быть исполнено до 26.02.2024 г. (включительно).
06.03.2024 г. Комиссией при проведении в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки было установлено, что Заказчик Предписание N 71 от 15.02.2024 г. не исполнил в полном объеме.
Так, 21.02.2024 г. в ЕИС размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 21.02.2024 NИИ2.
При этом, в опубликованной инструкции по заполнению заявки от 21.02.2024, Заказчиком вновь указаны положения, противоречащие нормам Закона о контрактной системе:
"_ При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в "структурированном виде"), такие характеристики комиссией не рассматриваются.
В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ _".
Таким образом, в действия заказчика установлены нарушения ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - ГКУ "Управление зданиями ПСК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200030024000001 "Поставка батарей аккумуляторных свинцово-кислотных для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ "Управление зданиями ПСК", нарушившими требования ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, однако в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
Члены комиссии: |
|
Б.Ш. Карпель |
|
|
В.С. Ефименков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2024 г. N 026/06/106-458/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024