Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СОФ "БАРО" (г.Нальчик) (далее- Заявитель, Общество, ООО "СОФ "БАРО") на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала для медицинского применения (шприцов) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г.Владимира" (извещение N 0328300017724000030), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская больница N6 г.Владимира" (далее- Заказчик, ГБУЗ "ГБ N6 г.Владимира") (доверенность от 16.01.2024 N7), (доверенность от 10.01.2024 N 5 и представителя Общества (доверенность от 16.12.2022 N 01/22).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-138/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
28.02.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СОФ "БАРО" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме Поставка расходного материала для медицинского применения (шприцов) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г.Владимира" (извещение N 0328300017724000030).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком не установлено надлежащего обоснования дополнительной характеристики.
А именно, по позициям 2 и 7 описания объекта закупки заказчик использует код КТРУ 32.50.13.110-00004572 "Шприц общего назначения" и установил дополнительные характеристики товара:
- "Механизм предотвращения повторного использования - устройство самоблокирования".
Данная характеристика, в КТРУ 32.50.13.110-00004572 отсутствует, следовательно, заказчик воспользовался пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 (далее- Постановление N 145), которые дают ему право устанавливать дополнительную характеристику.
Заявитель утверждает, что в отношении вышеназванной дополнительной характеристики, не предусмотренной позицией КТРУ, заказчиком не размещено надлежащее обоснование его установления, в полной мере раскрывающее потребность заказчика, что противоречит Правилам N 145 и положениям Закона о контрактной системе.
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
Заявленные в Описании объекта закупки позиции N 2, 7 описаны в соответствии с Постановлением Правительства N145 с использованием Каталога товаров работ и услуг.
Дополнительные характеристики товара установлены в соответствии со спецификой деятельности заказчика, а так же для уточнения параметров товара и достижения более полного соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Из пояснений следует, что после проведения медицинской манипуляции, возникает вероятность ранения медицинского персонала, а в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (например, ВИЧ и гепатит), такие ранения могут вызвать инфекцию. Шприц с данным механизмом привозит к немедленному разрушению шприца и является надежным способом защиты от повторного использования медицинского изделия, исключающим человеческий фактор, а так же минимизирует риски случайного ранения персонала и последующего его инфицирования.
По мнению заказчика, определив свою потребность, он детализировал предмет закупки, и перечисленные характеристики шприцев, не характеризуют конкретный товар или производителя, а содержат только требования к техническим характеристикам товара, следовательно, данные требования не ограничивают круг участников закупки.
Заявителем не подано запроса на разъяснения, заявка на участие не подавалась.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "СОФ "БАРО" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно Приложению N2 (описание объекта закупки) по позициям 2, 7 к поставке требуются:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. п. "а" п. 5 Правил вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, в том числе осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик сообщил, что дополнительные характеристики товара установлены в соответствии со спецификой деятельности Заказчика, а также для уточнения параметров товара и достижения более полного соответствия поставляемого товара потребностям.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребности и специфики оказания медицинской помощи.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены доказательства того, что его товар не подходит под характеристики технического задания, а также не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СОФ "БАРО" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала для медицинского применения (шприцов) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г.Владимира" (извещение N 0328300017724000030) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 марта 2024 г. N 033/06/33-138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024