Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Школьный дом" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку школьной мебели для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" (закупка N 0128200000124000448) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2024 N 11).
04.03.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.03.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-137/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку школьной мебели для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" (закупка N 0128200000124000448).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка необоснованно отклонена комиссией и признана не соответствующей требованиям извещения с обоснованием: (п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 часть 12 статья 48 Федерального закона
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (в структурированной заявке участника по позиции "Стул" показатель товара "Высота верхнего края спинки над сиденьем" указан со значением "330 и <410", что не соответствует информации, указанной в приложенном участником закупки файле "вязники мебель.xlsx", где данный показатель товара указан со значением "330-400"), что предусмотрено п. 4.1 раздела 4 Приложения N3 к извещению. Пункт 8 часть 12 статья 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (в структурированной заявке участника по позиции "Стул" показатель товара "Опора сиденья с заглушками" указан со значением "1", что не соответствует информации, указанной в приложенном участником закупки файле "вязники мебель.xlsx", где данный показатель товара указан со значением "2"), что предусмотрено п. 4.1 раздела 4 Приложения N3 к извещению.).
Заявитель указал, что общество подало заявку в структурированной форме на площадке, предлагаемый товар полностью соответствует запросу заказчика, документ "вязники мебель.xlsx" был загружен на площадку в раздел "Эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара закупка которого осуществляется исключительно с целью визуализации предлагаемого товара и не является обязательным документом и не должен рассматриваться как документ, подтверждающий характеристики товара.
На основании изложенного, заявитель просит отменит протокол подведения итогов и провести повторный анализ заявок, принимая во внимание исключительно структурированную заявку.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 29 на основании (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Разрешение вэб-камеры, Мпиксель), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.).
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона и приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - описание объекта закупки) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно: "Стул на металлическом каркасе".
Наименование характеристики |
Значения показателей (характеристик) товара |
Единица измерения характеристики (показателя) |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
|
миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Опора сиденья с заглушками |
|
штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 2 "Стул на металлическом каркасе" указано значение показателей характеристики товаров:
- "Высота верхнего края спинки над сиденьем" 330<410 (наименование единицы измерения характеристики (показателя) - миллиметр);
- "Опора сиденья с заглушками" 1(наименование единицы измерения характеристики (показателя) - штук).
Также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 255 в структурированной заявке предложен к поставке товар "Стул на металлическом каркасе":
Наименование характеристики |
Значение характеристики, предлагаемое участником |
Единица измерения характеристики |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
|
миллиметр |
Опора сиденья с заглушками |
|
штука |
Вместе тем, участником закупки N 255 в приложенном файле "вязники меель" предложен к поставке товар "Стул на металлическом каркасе":
Наименование характеристики |
Значение характеристики, предлагаемое участником |
Единица измерения характеристики |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
330-400 |
миллиметр |
Опора сиденья с заглушками |
2 |
штука |
Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 255 в приложенном файле, не соответствуют показателям товара указанным в структурированной заявке участника, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следуюищм выводам.
09.02.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение (в актуальной редакции) N 0128200000124000448 электронного аукциона на закупку школьной мебели для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники".
Начальная (максимальная) цена контракта: 998 760,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки (Компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская районная детская больница").
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 12 статьи 548 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000124000448) от 26.02.2024 заявка участника закупки N 255 признана не соответствующей на основании выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 часть 12 статья 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (в структурированной заявке участника по позиции "Стул" показатель товара "Высота верхнего края спинки над сиденьем" указан со значением "?330 и <410", что не соответствует информации, указанной в приложенном участником закупки файле "вязники мебель.xlsx", где данный показатель товара указан со значением "330-400"), что предусмотрено п. 4.1 раздела 4 Приложения N3 к извещению. Пункт 8 часть 12 статья 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (в структурированной заявке участника по позиции "Стул" показатель товара "Опора сиденья с заглушками" указан со значением "1", что не соответствует информации, указанной в приложенном участником закупки файле "вязники мебель.xlsx", где данный показатель товара указан со значением "2"), что предусмотрено п. 4.1 раздела 4 Приложения N3 к извещению.).
Рассмотрев требования писание объекта закупки и заявки участников электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки. Так в описании объекта закупки заказчиком установлено по позиции "стул на металлическом каркасе" следующее.
Наименование характеристики |
Значения показателей (характеристик) товара |
Единица измерения характеристики (показателя) |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
|
миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Опора сиденья с заглушками |
|
штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В заявке "описание объекта закупки" структурированной заявке заявителя указано следующе "Стул на металлическом каркасе":
Наименование характеристики |
Значение характеристики, предлагаемое участником |
Единица измерения характеристики |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
|
миллиметр |
Опора сиденья с заглушками |
|
штука |
Также заявителем жалобы в заявке приложен файл "вязники мебель", в котором дано предложение участника закупки следующим образом.
Наименование характеристики |
Значение характеристики, предлагаемое участником |
Единица измерения характеристики |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
330-400 |
миллиметр |
Опора сиденья с заглушками |
2 |
штука |
Таким образом, заявителем жалобы показатели товара указаны противоречиво, то есть показатели из приложенного файла противоречат показателям, указанным в структурированной заявке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000124000448).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Школьный дом" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку школьной мебели для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" (закупка N 0128200000124000448) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 марта 2024 г. N 033/06/48-137/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024