Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Уполномоченного органа Управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области при проведении электронного аукциона на приобретение интерактивных панелей для нужд МБОУ Борис-Глебская СОШ (N0128600002224000004), в открытом заседании, в присутствии представителей Уполномоченного органа - Управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области - (доверенность от 01.03.2024 N 1).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение Управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области (исх.N УСЭР - 233-01-11 от 28.02.2024) (вх. N 1251-ЭП/24 от 28.02.2024).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение Управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области (исх.N УСЭР - 233-01-11 от 28.02.2024) (вх. N 1251-ЭП/24 от 28.02.2024) о проведении проверки в рамках проведения электронного аукциона N 0128600002224000004 на приобретение интерактивных панелей для нужд МБОУ Борис-Глебская СОШ.
В своем обращении Уполномоченный орган указывает, что 12.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128600002224000004 на поставку интерактивных панелей.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 26.02.2024 подведены итоги определения поставщика.
Для участия в закупке на приобретение интерактивных панелей было подано 9 заявок на участие.
На момент рассмотрения заявок с 22.02.2024 по 26.02.2024 в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) проводились технические работы, сервис был временно недоступен. Комиссия не имела возможности осуществить проверку наличия первого уровня радиоэлектронной продукции у участников закупки не задекларировавших уровень предлагаемой к поставке продукции в заявках на участие.
Комиссия приняла решение допустить всех участников указавших (продекларировавших) в составе заявок на участие в закупке номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.
В настоящее время выявлено несоответствие отдельных участников закупки требованиям пункта 3 (1) Постановления 878.
Уполномоченный орган в своем обращении просит отменить результаты подведения итогов, утвержденные протоколом от 26.02.2024 N 128600002224000004.
Представитель Управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области (далее - уполномоченный орган) пояснил, что на участие в электронном аукционе N 0128600002224000004 было подано 9 заявок.
В соответствии с приложением N3 к извещению установлено ограничение допуска продукции в соответствии с постановлением Правительства от 10.07.2019 N878.
При подведении итогов электронного аукциона были отклонены 2 заявки, т.к. они содержали предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Заявки остальных участников были признаны удовлетворяющими требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, т.к. в них продекларированы номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции и информация о наличии первого уровня радиоэлектронной продукции отдельными участниками закупки.
Изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.02.2024 г. на официальном сайте в ЕИС было размещено извещение N 0128600002224000004 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей.
Приложением N 3 к извещению о проведении аукциона установлены ограничения по допуску радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878.
На участие в электронном аукционе N 0128600002224000004 было подано 9 заявок, 2 из которых были отклонены в связи с тем, что содержали предложения о поставке радиоэлектронной продукции из иностранных государств.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 10.07.2019 N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства от 10.07.2019 N878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
У ряда участников электронного аукциона в составе заявок отсутствовала информация о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня.
Заявки участников NN9 и 2 были признаны не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и отклонены, т. к. содержали предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в аукционе заявку участников N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
При этом, на заседании комиссии представитель уполномоченного органа не отрицал данный факт и согласился с тем, что при рассмотрении поданных заявок были допущены нарушения законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. По итогам проведения внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - Управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области установлено нарушение пунктов пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 3(1) Постановления Правительства от 10.07.2019 N878.
2. Вынести в отношении Уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Краснова А.А.
тел.53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 марта 2024 г. N 60/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024