Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Гарант-Мед" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000124000560) в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова", заявителя - ООО "Гарант-Мед" заинтересованного лица - ООО "Мединстал" АО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-145/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01.03.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант-Мед" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000124000560).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Гарант-Мед" (заявка N 220) на участие в указанной закупке по следующим основаниям: на основании НПА, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ (приложение N 3 пункт 2.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению", пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" - заявка участника содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Вместе с тем, отклонению подлежит заявка победителя закупки с идентификационным номером заявки 97, поскольку содержит недостоверные сведения в части описания технических характеристик, предлагаемого к поставке оборудования.
На основании опубликованного проекта контракта победителем закупки было признано общество с ограниченной ответственностью "Мединстал" предложен к поставке комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009 (реестровая запись N 5778/2/2022), производитель АО НИПК "Электрон", Россия, РУ N ФСР 2010/07969 от 19.01.2024.
Приложением N 2 к Контракту установлены помимо прочих следующие технические характеристики комплекса ангиографического рентгеновского АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009 - "Максимальное расстояние от источника излучения до приемника изображения, см - 119 (сантиметр)", "Сенсорный модуль управления аппаратом в операционной - 1", "Диапазон продольного покрытия без необходимости его переукладки, см - 120 (сантиметр)". Данные параметры не соответствуют эксплуатационной документации производителя (руководству по эксплуатации), опубликованный на сайте Росздравнадзора в сети Интернет, а, значит, являются недостоверными.
Согласно руководству по эксплуатацию, опубликованному на сайте Росздравнадзора, установлены следующие значения указанных характеристик - "диапазон продольного значения покрытия пациента без необходимости его переукладки, см - 115 см (1150 мм)", "максимальное расстояние от источника излучения до приемника изображения, см - 104 (1040 мм)". В соответствии со стр.25-27 РЭ состав комплекса - сенсорный модуль управления аппаратом в операционной - отсутствует.
Кроме того, заявка участника с идентификационным номером 97 содержит недостоверные сведения относительно предоставления информации из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
На основании опубликованного проекта контракта победителем закупки было признано общество с ограниченной ответственностью "Мединстал" предложен к поставке комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009 (реестровая запись N 5778/2/2022), производитель АО НИПК "Электрон", Россия, РУ N ФСР 2010/07969 от 19.01.2024.
Участником предоставлен в составе заявки исторический реестровый номер N 5778/2/2022. Дата внесения в реестр выдачи заключения - 18.10.2023. Так как, регистрационное удостоверение на предложенный товар выдано 19.01.2024, следовательно, производителем в регистрационное удостоверение вносились изменения, которые не были отражены в реестровой записи российской радиоэлектронной продукции, что является нарушением постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а значит предложенное участником медицинское изделие комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009 (реестровая запись N 5778/2/2022), производитель АО НИПК "Электрон", Россия, РУ N ФСР 2010/07969 от 19.01.2024 фактически не состоит в реестре РЭП, поскольку в регистрационное удостоверение внесены существенные изменения.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий заказчика, отменить итоговый протокол, составленный в ходе проведения закупки, пересмотреть заявки участников закупки на предмет соответствия/несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель уполномоченного органа по существу доводов жалобы пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 21.02.2024 были поданы две заявки от участников закупки с порядковыми номерами 220, 97.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковыми номером 220 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 участнику закупки с порядковым номером 220 (заявитель жалобы - ООО "Гарант-Мед") отказано в доступе на участие в электронной аукционе по следующим основаниям: на основании НПА, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ (приложение N 3 пункт 2.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению", пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" - заявка участника содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчиком в пункте 2.2 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ.
А именно:
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ":
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка участника закупки с порядковым номером 220 содержит предложение о поставке системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой (товарный знак Artis), со страной происхождения Германия.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером 97 предложен к поставке товар: система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, товарный знак ЭЛЕКТРОН. Данным участником закупки предоставлены декларации о стране происхождения товара - Российская Федерация и номере реестровой записи N 5778\2\2022 из реестра российской радиоэлектронной продукции. Данная реестровая запись содержится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, реестровая запись действующая.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 220 содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
Показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 97, соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (описание объекта закупки).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона 0128200000124000560 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено и просит признать жалобу ООО "Гарант-Мед" необоснованной.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик при описании объекта закупки применил только информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг под номером 26.60.11.113-00000050 "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая", обязательная к применению с 06.05.2023.
В соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регламентируется статьи 49 Закона. На основании статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуры признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Осуществление анализа содержания заявки участника закупки на соответствие данным в сети "Интернет" законодательством о контрактной системе не отнесено к обязанностям комиссии, в том числе, по причине того, что информация, имеющаяся в сети Интернет, может быть неактуальной. Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на сайтах в сети Интернет либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная в инструкции, руководстве на момент её рассмотрения может быть уже неактуальна.
При заключении контракта заказчик обоснованно ориентируется на добросовестность участников гражданских отношений и разумность их действий. Исполнение контракта в части приемки отражено в разделе 6 контракта, в том числе действия заказчика при проверке характеристик поставляемого оборудования и сопроводительных документов. То есть заказчика лишь на этапе приемки имеет возможность определить соответствие или несоответствие, поставленного оборудования требованиям извещения и условиям контракта, предварительно выполнив работы по ремонту помещения для размещения поставляемого оборудования, в соответствии с техническими условиями, предоставленными поставщиком согласно пункта 3.1.13 раздела 3 контракта.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что при осуществлении закупки уполномоченным органом нормы действующего законодательства не нарушены.
Представители заинтересованного лица ООО "Мединстал" и АО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" Маркова В.Е. по существу жалобы пояснили, что комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009 (реестровая запись N 5778/2/2022), производитель АО НИПК "Электрон", Россия, РУ N ФСР 2010/07969 от 19.01.2024 полностью соответствует характеристикам согласно описанию объекта закупки вышеуказанного электронного аукциона, просят признать жалобу ООО "Гарант-Мед" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.02.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000124000560).
Начальная (максимальная) цена контракта 90 933 333,33 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в пункте 2.2 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ":
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Заявка участника закупки с порядковым номером 220 (заявителя жалобы - ООО "Гарант-Мед") содержит предложение о поставке системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой (товарный знак Artis), со страной происхождения Германия.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером 97 предложен к поставке товар: система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, товарный знак ЭЛЕКТРОН. Данным участником закупки предоставлены декларации о стране происхождения товара - Российская Федерация и номере реестровой записи N 5778\2\2022 из реестра российской радиоэлектронной продукции. Данная реестровая запись содержится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, реестровая запись действующая.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 220 содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
Показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 97, соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (описание объекта закупки).
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку ООО "Гарант-Мед" на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия полагает, что исходя из содержащихся в жалобе ООО "Гарант-Мед" и озвученной заявителем на заседании Комиссии информации, имеются основания предполагать, что в заявке победителя закупки под номером 97 имеется недостоверная информация в части описания технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования. В силу изложенного, необходимо повторное рассмотрение и оценка данной заявки на предмет нахождения в ней недостоверной информации относительно поставляемого оборудования.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гарант-Мед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000124000560) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 марта 2024 г. N 033/06/48-145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024