Резолютивная часть оглашена
11.03.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ЛИГА-СТРОЙ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание автомобильных дорог на улично-дорожной сети местного значения и внутриквартальных проездов поселений, на территории которых осуществляется среднеэтажная и многоэтажная жилищная застройка сельского поселения Лопатино (извещение N 0842200002124000004, начальная (максимальная) цена контракта - 120 053 433,99 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИГА-СТРОЙ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала участника с идентификационным номером заявки 3 (ООО "ПСК") победителем открытого конкурса в электронной форме (победитель закупки не соответствовал требованию, установленному п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, ООО "ПСК" в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пп.3 п.2 приложения к извещению "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по ее заполнению" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса 0842200002124000004 участника с идентификационным номером 3.
В заявке победителя конкурса ООО "ПСК" содержалась декларация о соответствии требованиям, установленным п.3-5, 7-11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО "ПСК" задолженность Общества была погашена в 2022 году, что подтверждается платежными поручениями и кроме того, данная сумма (89 623 174,73 руб.) составляет менее 25 % балансовой стоимости активов ООО "ПСК", которые на последнюю отчетную дату составляют 522 500 000 руб.
Более того, согласно сведениям с официального сайта Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru юридическое лицо с ИНН 6314045405 (ООО "ПСК") по состоянию на 01.01.2023 г. не имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю и представляет налоговую отчетность.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного признания участника с идентификационным номером заявки 3 (ООО "ПСК") победителем проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки с порядковым номером 3 к участию в конкурсе обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не нашел подтверждения. Довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛИГА-СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 марта 2024 г. N 67-15326-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024