Резолютивная часть оглашена
11.03.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Стромова Дениса Викторовича на действия Администрации городского округа Тольятти (далее -Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного запроса котировок на поставку видеокамер для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения (извещение N0842300004024000037, начальная (максимальная) цена контракта - 3 233 781,59 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, заявка N73 неправомерно Котировочной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе, так как заявка подана не в структурированном электронном виде.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений, отменить Протоколы работы Комиссий.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик и Уполномоченный орган предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЗК1 на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, приложениям к нему, законодательству о контрактной системе. Контракт подлежал заключению с ООО "СМАРТ Ю", предложившим наименьшую цену контракта.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.02.2024 NППУ20_1, контракт подлежит заключению с ООО "ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ-ПОСТАВКА" (заявка N73), занявшим 2 место в запросе котировок, предложившим цену контракта - 2 601 300,00 руб. (начальная (максимальная) цена контракта - 3 233 781,59 руб.), снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 632 481, 59 руб. (19,55%).
Комиссия Самарского УФАС Росси, изучив заявку ООО "ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ-ПОСТАВКА" (заявка N73) установила, что Обществом подана заявка в структурированном виде, которая соответствовала требования извещения о проведении запроса котировок, приложениям к нему, Закону о контрактной системе, а также заявка в неструктурированном виде, не противоречащая заявке в структурированном виде.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что котировочная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного запроса котировок и приложениями к нему.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в запросе котировок в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки N73 к участию в запросе котировок обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения комиссии в указанной части нет.
Вместе с тем, в ходе проведения в порядке части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом некоторых особенностей, в частности заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом д пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в проекте контракта, размещенном в единой информационной системе, содержатся сведения о предложенном товаре ООО "ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ-ПОСТАВКА" (заявка N73) только в неструктурированном виде, однако заявка подавалась также и в структурированном виде.
При этом, заявка в структурированном виде содержала полное описание характеристик товара, предлагаемого участником.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщил о технической ошибке при переносе сведений из заявки в проект контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение подпункта д пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Стромова Дениса Викторовича необоснованной.
2.В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение подпункта д пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2024 г. N 68-15183-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024