Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- директора КОГОБУ "Средняя школа пгт Лёвинцы Оричевского района";
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГОБУ "Средняя школа пгт Лёвинцы Оричевского района" при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и оповещению людей о чрезвычайных ситуациях и системы управления эвакуацией при ЧС в здании школы (извещение N 0340200003324001445).
Заявитель сообщает, что в извещении не обоснованно включено требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, что послужило ограничению количества участников и привело к отклонению заявки ИП
Рассмотрение жалобы назначено на 07.03.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" направило письменные пояснения, которые подтвердило при рассмотрении жалобы, указало, что Уполномоченное учреждение не формирует извещение о закупке.
Заказчик письменно пояснил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Указывает, что извещение прошло согласование в министерстве образования Кировской области. В период подачи заявок запросов на разъяснение от Заявителя не поступало. Считает, что Заявитель не стал победителем закупки по ценовому предложению, отклонение заявки не повлияло на определение победителя закупки. Сообщает, что требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, является необязательным для выполнения работ по данной закупке, но и не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление N 1128). Указывает, что на участие в закупке подано 14 заявок, 11 из которых признаны допущенными к дальнейшему участию.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.02.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324001445 о проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и оповещению людей о чрезвычайных ситуациях и системы управления эвакуацией при ЧС в здании школы. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 653 275,00 руб.
Извещением предусмотрены следующие положения о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. В составе заявки участник закупки предоставляет: - копию лицензии или - копию выписки из реестра лицензий или - копию акта лицензирующего органа о принятом решении или - сведения о записи в реестре лицензий о регистрационном номере и дате предоставления лицензии в произвольной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 N ИЭА1 заявка ИП (Идентификационный номер заявки N 115975944) признана несоответствующей, а именно: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и П. Н ч. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.1.ч.1 ст. 31 (в лицензии отсутствует вид деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ)".
Изучив заявку участника с номером N 115975944, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем предоставлена копия лицензии МЧС России (регистрационной номер лицензии 43-06-2023-004889 (Л014-00101-43/00957170) от 05.12.2023 г.) на дату 26.02.2024, в которой отсутствует вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности, а именно: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).
Таким образом, нарушений в действиях комиссии Уполномоченного учреждения не установлено.
При таких обстоятельствах, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, участник вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, однако, в случае внесения заказчиком изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, участник закупки вправе подать одну жалобу на положения такого извещения или документации об осуществлении закупки после внесения в них таких изменений.
В рассматриваемом случае, Заявитель в своей жалобе указывает на незаконный отказ ему в допуске к участию в закупке, при этом фактически обжалует положения извещения.
Комиссия отмечает, что, Заявитель до подачи заявки на участие в закупке должен был ознакомиться с извещением закупки, включая с требованиями, предъявляемыми к участникам закупки. В случае несогласия с такими требованиями участник закупки вправе был обжаловать указанные положения. Факт подачи заявки индивидуальным предпринимателем на участие в закупке свидетельствует о его согласии с условиями и требованиями рассматриваемого электронного аукциона.
Поскольку срок обжалования положений извещения истек (окончание подачи заявок - 28.02.2024 г. в 09:00, жалоба Заявителя поступила - 01.03.2024), доводы Заявителя, касающиеся обжалования положений извещения Комиссией не рассматривались.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГОБУ "Средняя школа пгт Лёвинцы Оричевского района" при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и оповещению людей о чрезвычайных ситуациях и системы управления эвакуацией при ЧС в здании школы (извещение N 0340200003324001445).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 марта 2024 г. N 043/06/106-185/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024