Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ИРВИН - 2", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ИРВИН - 2", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ИРВИН - 2" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Левофлоксацин).
Заявитель сообщает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку он предложил товар, полностью соответствующий требованиям извещения.
При рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что при заполнении заявки и указании торгового наименования лекарственного препарата, автоматически указывается лекарственная форма выпуска "таблетки покрытые пленочной оболочкой", так как в ГРЛС нет препарата с лекарственной формой выпуска "таблетки покрытые оболочкой", что в том числе подтверждается регистрационным удостоверением.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.03.2024 г., откладывалось на 11.03.2024 г., стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заказчиком в извещении и в отдельном документе Описание объекта закупки установлено требование к лекарственной форме из ЕСКЛП "таблетки покрытые оболочкой" (без возможности альтернативы). В соответствии с письмом министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 г. N 18-2/И/2-17599 "Участникам контрактной системы", отмечена необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации к закупке, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов. Методические материалы по вопросам применения ЕСКЛП в процессе осуществления закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, раскрывают понятия стандартизированной (таблетки покрытые оболочкой) и нормализованной (ГРЛС: таблетки покрытые пленочной оболочкой) лекарственной формы и отмечают обязательное применение стандартизированной лекарственной формы на всех этапах закупки, в том числе на этапах заключения и исполнения контракта. Отмечает, что при оценке заявки заявителя было установлено, что предложена несоответствующая заявленным требованиям лекарственная форма, что послужило причиной отклонения заявки по основанию "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ)". Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик - КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" письменно пояснил, что обязанность по проверке сведений, отраженных в заявках на участие возложено на уполномоченное учреждения. Отмечает, что при формировании заявки на закупку лекарственных препаратов через региональную программу АИС "Web-Торги КС" сведения о лекарственном препарате выбираются из ЕСКЛП. Формат формируемого файла соответствует приказу уполномоченного учреждения, сформированный файл автоматически прикрепляется к заявке на закупку. По лекарственному препарату - Левофлоксацин, согласно ЕСКЛП доступна лекарственная форма - "таблетки покрытые оболочкой" в необходимой и кратной дозировке. Направлено ходатайство с просьбой рассмотреть материалы в отсутствии представителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324001317 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Левофлоксацин). Начальная (максимальная) цена контракта - 432 880,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 22.02.2024 года.
Согласно Описанию объекта закупки к поставке требуются лекарственные препараты для медицинского применения (Левофлоксацин):
Тип объекта закупки |
Товар (лекарственный препарат) |
||||||||||||
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Наименование характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
|||||||||||
ЛЕВОФЛОКСАЦИН
ШТ 8000.00 |
|
|
<*> Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
<**> Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием таких требований).
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140) ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП.
Согласно Письму Минздрава России от 25 июня 2020 года N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратных дозировок (далее - группа взаимозаменяемости ЛП).
В соответствии с руководством пользователя ЕСКЛП (далее - руководство пользователя), Справочник международных непатентованных наименований (далее - узел СМНН) - составная часть ЕСКЛП. Представляет собой иерархический справочник групп лекарственных препаратов, сформированных по принципу единства стандартизованных значений МНН, лекарственной формы и дозировки лекарственных препаратов, входящих в одну группу.
При этом согласно сведениям с сайта ЕСКЛП установлено:
МНН / Группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
ЕИ ЛП |
Товарные позиции (КЛП) |
ЛЕВОФЛОКСАЦИН |
Таблетки, покрытые оболочкой ГРЛС: Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
250 мг |
шт. |
- Всего КЛП: 1192 - Активных КЛП: 575 |
МНН / Группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
ЕИ ЛП |
Товарные позиции (КЛП) |
ЛЕВОФЛОКСАЦИН |
Таблетки, покрытые оболочкой ГРЛС: Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
500 мг |
шт. |
- Всего КЛП: 1348 - Активных КЛП: 645 |
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки N 2046744), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, в структурированной форме к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
Торговые наименования - из справочника |
Торговое наименование |
Рег. удостоверение |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Наименование вида первичной упаковки |
Количество потребительских единиц в потребительской упаковке |
Количество лекарственных форм в первичной упаковке |
Количество первичных упаковок во вторичной форме |
Комплектность упаковки |
Держатель РУ |
Производитель лекарственного препарата |
Страна производителя |
Количество в ед. измерения препарата |
Да |
Левофлоксацин Эколевид |
ЛСР-005589/10 |
ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ |
500 мг |
УПАКОВКА ЯЧЕЙКОВАЯ КОНТУРНАЯ |
10 |
5 |
2 |
~ |
АО АВВА РУС |
АО АВВА РУС |
Российская Федерация |
8 000 |
Согласно приложенному к заявке Заявителя РУ ЛСР-005589/10 лекарственная форма препарата Левофлоксацин указана: таблетки, покрытые пленочной оболочкой.
В соответствии с требованием подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.02.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила все поданные 7 заявок, в том числе заявку Заявителя (номер заявки 2046744), на основании, что предлагаемый лекарственный препарат не соответствует требованиям извещения: по форме выпуска, и 1 заявку на основании, что предоставлена недостоверная информация о предлагаемом лекарственном препарате: по форме выпуска.
Таким образом, итог закупки подтверждает пояснения Заявителя о том, что медицинский препарат Левофлоксацин с лекарственной формой "таблетки, покрытые оболочкой" на рынке отсутствует.
Вместе с тем, учитывая наличие несоответствия информации в заявке Заявителя, требованиям извещения, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
Необходимость описания объекта закупки в соответствии с Постановлением N 1380 с учетом Постановления N 140, привело к невозможности участниками закупки заполнить заявки в соответствии с ЕСКЛП, что требует усовершенствования узлов СМНН и внесения в них лекарственных форм, согласно данным ГРЛС. Данная работа в настоящее время ведется.
В связи с тем, что закупка не состоялась, поскольку все заявки на участие в закупке отклонены, предписание не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ИРВИН-2" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Левофлоксацин) (извещение N 0340200003324001317).
2. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 марта 2024 г. N 043/06/106-187/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024