Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
в присутствии:
- представителя ООО "АСК МЕДИКАЛ ГРУПП" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "АСК МЕДИКАЛ ГРУПП",
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "АСК МЕДИКАЛ ГРУПП" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку томографа рентгеновского компьютерного (извещение N 0340200003324001804).
Заявитель считает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку к поставке предлагался товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика. Так в соответствии с текущей комплектацией компьютерный томограф Access CT 32 среза, производства компании Philips обладает оперативной памятью компьютерной системы равной 16 Гигабайт. Данный показатель достигается путем установки двух модулей оперативной памяти по 8 Гигабайт каждый. Подобная техническая комплектация аппарата подтверждается письмом производителя оборудования, более полной инструкцией по эксплуатации томографа (п 4.1.1), физическим наличием данного объёма памяти в нескольких уже работающих томографах Access CT у других государственных заказчиков, а также не противоречит правилам регистрации и обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации. Следовательно, доводы котировочной комиссии о недостоверности сведений, представленных в отношении объёма оперативной памяти, являются не обоснованными.
Отмечает, что ссылка котировочной комиссии в протоколе на п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе неправомерна, так как данная статься относится к проведению электронного конкурса, а не запроса котировок.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя установлено наличие регистрационного удостоверения N РЗН 2017/5882 от 30.05.2018 г., проверив которое на сайте Росздравнадзора, комиссия по осуществлению закупок установила, что инструкция к медицинскому изделию содержит отличную информацию от представленной в заявке заявителя, а именно: в инструкции по предложенному медицинскому изделию c регистрационным удостоверением РЗН 2017/5882 от 30.05.2018 г. указан объем оперативной памяти 8 ГБ, а в заявке Заявителя указана оперативная память компьютерной системы 16 ГБ, что и явилось законным основанием для применения положений п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подтвердил доводы жалобы, сообщил, что к поставке планировался товар томограф Access CT с оперативной памятью 16 ГБ, письмо производителя и инструкция по эксплуатации томографа в заявке на участие в закупке не были приложены, отметил, что обязанность прикладывать дополнительные документы к заявке законом не предусмотрена.
Изучив представленные документы, заслушав возражения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение запроса котировок в электронной форме на поставку томографа рентгеновского компьютерного. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 000,00 руб.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуется "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела", в том числе со следующими спорными характеристиками:
|
Наименование характеристики |
Тип характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
|
Оперативная память компьютерной системы |
количественная |
>=16 ГБАЙТ |
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЗК1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 2) на основании: п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: по объему оперативной памяти компьютерной системы.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку участника с номером 2, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем предложен к поставке товар "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела". Участником закупки в заявке указана характеристика - "Оперативная память компьютерной системы" со значением "16 ГБ". Согласно инструкции к медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5882 от 30.05.2018 г.), данное изделие содержит следующую характеристику - объем оперативной памяти - 8 ГБ.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Уполномоченное учреждение имело основания для признания заявки Заявителя содержащей недостоверную информацию, поскольку в заявке Заявителем значение спорной характеристики указано 16 ГБ, при этом предлагается товар с РУ, содержащим значение в инструкции - 8 ГБ.
Комиссия Кировского УФАС России считает, что поскольку предмет закупки - медицинское изделие комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения должна руководствоваться информацией и документами, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, актуальными на дату рассмотрения заявок.
Таким образом, Заявитель предоставил в составе заявки недостоверную информацию о предлагаемом товаре, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок, которая в рамках исполнения своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности оценивает представленные в составе заявки документы на соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства РФ, нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя, не выявлено.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АСК МЕДИКАЛ ГРУПП" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку томографа рентгеновского компьютерного (извещение N 0340200003324001804).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 марта 2024 г. N 043/06/106-219/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024