Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- генеральный директор ООО "АЛЬКОРФАРМ";
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬКОРФАРМ",
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "АЛЬКОРФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0340200003324001598). Заказчик - КОГБУЗ "Кикнурская центральная районная больница".
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ООО "АлькорФарм" подало заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки N 116011644) с предложением к поставке лекарственного препарата МНН: Бусерелин, с торговым наименованием Бусерелин-депо; Страна происхождения Товара - Россия; что подтверждается приложенным регистрационным удостоверением. В связи с отсутствием технической возможности на электронной торговой площадке указать фактические значения показателя "лекарственная форма" в соответствии с Регистрационным удостоверением предлагаемого к поставке товара, в структурированной заявке указаны данные из выпадающего списка справочника, предлагаемого площадкой. Корректным значением лекарственной формы следует считать "Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия" согласно Регистрационному удостоверению.
Указывает, что 29.02.2024 года при размещении (подачи) на электронной торговой площадке РТС-тендер - структурированной заявки на участие в вышеуказанной закупке ООО "АлькорФарм" столкнулось с технической проблемой. Отсутствует возможность указать сведения по форме выпуска (лекарственная форма) о предлагаемом к поставке лекарственном препарате в точности с указанными в регистрационных удостоверениях Р N002378/01 от 11.04.2008 года и ЛП-N(004210) -(РГ-RU) от 29.12.2023 г. (Форма выпуска: лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг (флакон) х 1 + растворитель (ампула) 2 мл х 1 + шприц х 1 + игла х 2 + салфетка спиртовая х 2] х 1 (пачка картонная) Упаковка "in-bulk": лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг (флакон) х 300 (коробка картонная) растворитель (ампула) 2 мл х 1000/1500 (коробка картонная). На электронной торговой площадке РТС-тендер указана стандартизированная лекарственная форма: лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, то есть лекарственная форма, приведенная к унифицированному справочному значению, которая не приведена в соответствие и являлась причиной отклонения заявки ООО "АлькорФарм".
Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. От Заказчика, Уполномоченного учреждения поступили ходатайства о рассмотрении материалов дела в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что заказчиком установлено в извещении и отдельном документе Описание объекта закупки, требование к лекарственной форме (без возможности предложения альтернативы) из ЕСКЛП "Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения". В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 г. отмечена необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов.
Указал, что комиссия Уполномоченного учреждения установила в составе заявки Заявителя наличие РУ Р N002378/01 и после оценки документа было установлено, что лекарственная форма, указанная в заявке заявителя является недостоверной к приложенному РУ по форме выпуска (в заявке в структурированной форме предложены "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения", а в предложенном регистрационном удостоверении указана лекарственная форма - "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия"). Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения. Начальная (максимальная) цена контракта - 161 100,00 руб.
Согласно извещению о закупке к поставке требуется БУСЕРЕЛИН ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ 3.75 мг 180,00 мг (МГ) (мг действующего вещества).
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно заявке Заявителя (N116011644), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается лекарственный препарат - Бусерелин со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование лекарственного препарата |
Торговое наименование (Товарный знак) при наличии |
Лекарственная форма, дозировка, форма выпуска (упаковка) |
Производитель/ Страна происхождения товара |
Ед. измерения |
Количество |
Количество упаковок |
Бусерелин |
Бусерелин-депо |
Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия*, 3.75 мг, (флакон в комплекте с растворителем (ампула) 2 мл), N1 |
ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО"/ Код: 643 Краткое наименование: РОССИЯ Код Альфа-2: RU Код Альфа-3: RUS Полное наименование: Российская Федерация |
мг |
180 |
48 |
*В связи с отсутствием технической возможности на электронной торговой площадке указать фактические значения показателя "лекарственная форма" в соответствии с Регистрационным удостоверением предлагаемого к поставке товара, в структурированной заявке указаны данные из выпадающего списка справочника, предлагаемого площадкой. Корректным значением лекарственной формы следует считать "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой" согласно Регистрационному удостоверению. В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ верными значениями показателя следует считать характеристики, указанные в настоящем документе.
Из анализа заявки Заявителя следует, что им в составе заявки представлена копии регистрационных удостоверений лекарственного препарата для медицинского применения Р N002378/01 от 11.04.2008 года и ЛП-N(004210) -(РГ-RU) от 29.12.2023 г. на лекарственный препарат с торговым наименованием "Бусерелин-депо", МНН "Бусерелин" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия".
Таким образом, Заявителем не было представлено в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения на препарат с лекарственной формой "Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения".
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140) ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП.
Согласно Письму Минздрава России от 25 июня 2020 года N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратных дозировок (далее - группа взаимозаменяемости ЛП).
В соответствии с руководством пользователя ЕСКЛП (далее - руководство пользователя), Справочник международных непатентованных наименований (далее - узел СМНН) - составная часть ЕСКЛП. Представляет собой иерархический справочник групп лекарственных препаратов, сформированных по принципу единства стандартизованных значений МНН, лекарственной формы и дозировки лекарственных препаратов, входящих в одну группу.
При этом согласно сведениям с сайта ЕСКЛП установлено:
МНН / Группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
ЕИ ЛП |
Товарные позиции (КЛП) |
БУСЕРЕЛИН |
Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения
ГРЛС: Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия |
3.75 мг |
мг |
- Всего КЛП: 234 - Активных КЛП: 6 |
Согласно сведениям ГРЛС для лекарственного средства с торговым наименованием "Бусерелин-депо" и регистрационными удостоверениями Р N002378/01 от 11.04.2008 года и ЛП-N(004210) -(РГ-RU) от 29.12.2023 г. указана лекарственная форма "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на электронной площадке при выборе лекарственного препарата с торговым наименованием "Бусерелин-депо" и регистрационными удостоверениями Р N002378/01 от 11.04.2008 года и ЛП-N(004210) -(РГ-RU) от 29.12.2023 г. автоматически указывается лекарственная форма "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения", вместе с тем, согласно данным регистрационным удостоверениям лекарственная форма лекарственного препарата "Бусерелин-депо" является "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия". Таким образом, корректно указывать в заявке лекарственную форму "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия". Несоответствие лекарственной формы ("лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения") лекарственного препарата с торговым наименованием "Бусерелин-депо", указываемой при формировании структурированной заявки на электронной площадке и информации, указываемой о лекарственной форме в регистрационном удостоверении на данное лекарственное средство, свидетельствует о наличии технической недоработке систем.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЗК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении единственного заявки Заявителя на основании п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации о предлагаемом лекарственном препарате: по форме выпуска.
Поскольку в заявке Заявителя в структурированной форме указана форма выпуска лекарственного препарата "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения", а также приложены регистрационные удостоверения Р N002378/01 от 11.04.2008 года и ЛП-N(004210) -(РГ-RU) от 29.12.2023 г. на лекарственный препарат с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия", она подлежала отклонению на основании п. 8. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Возникшая ситуация свидетельствует о наличии технических проблем, которые не должны приводить к срыву закупок для медицинского учреждения. С учетом изложенного, с целью восстановления прав единственного участника закупки, обеспечения принципа справедливости и отсутствия дискриминации, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "АЛЬКОРФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0340200003324001598).
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 марта 2024 г. N 043/06/106-221/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024