Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по
Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Раммедикал" (ИНН 9718178117) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка расходных материалов для ОРХДМиЛ" (извещение N 0361200015024000423),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы по существу назначено на 11.03.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
8 февраля 2024 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ, извещение N 0361200015024000423. Начальная (максимальная) цена контракта 18 793 500 рублей 00 копеек
До даты окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки с идентификационными номерами 115885332, 115893077, 115891997 (ООО "РАММЕДИКАЛ", Заявитель) и 115877799.
Согласно доводам жалобы, заявка Общества была отклонена, вместе с тем Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок.
Согласно п. п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)"
Порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок от 01.03.2024 г., заявка участника закупки с идентификационным номером 115891997 (заявка ООО "РАММЕДИКАЛ") признана комиссией не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по причине:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом а пункт 2 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ и требований к содержанию и составу заявки (п. 18 дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки), для участия в конкурентном способе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44 ФЗ, должна содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Участник закупки в составе заявки предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия РЗН 2015/3272 от 11.11.2022 Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование (изготовитель: "Кордис Ю-Эс Корп." ("Кордис Корпорейшн")).
Информация о регистрации данного товарного знака содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента:
- Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование, товарный знак CORDIS - номер государственной регистрации товарного знака: 100861 от 13.12.1991, правообладатель: Кордис ЮЭс Корп.
В заявке участника отсутствует указание на товарный знак при его фактическом наличии, указаны только характеристики поставляемого товара, что является непредставлением сведений.
На основании вышеизложенного заявка подлежит отклонению."
В составе структурированной формы заявки заявителя в графе "товарный знак" указано 1.Катетеры диагностические, вариант исполнения: - SUPER TORQUE PLUS 2.Интродьюсеры, вариант исполнения: - AVANTI+ 3. Проводники, вариант исполнения: - EMERALD, при этом в приложенном файле регистрационного удостоверения на медицинские изделия РЗН 2015/3272 от 11.11.2022 Заявителем предложено к поставке Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование (изготовитель: "Кордис Ю-Эс Корп." ("Кордис Корпорейшн")).
Согласно пояснениям Заказчика Комиссия при поиске сведений о товарном знаке в открытых источниках не нашла подтверждения того, что Катетеры диагностические, вариант исполнения: - SUPER TORQUE PLUS, Интродьюсеры, вариант исполнения: - AVANTI+ зарегистрированы как товарный знак. Как товарный знак зарегистрированы проводники, вариант исполнения: - EMERALD N467638 правообладатель: Кордис ЮЭс Корп.
В соответствии с описанием объекта закупки и поданной заявителем заявки данные медицинские изделия, входят в состав набора, имеющую единую стерильную упаковку. Набор медицинских изделий поставляется с указанием товарного знака CORDIS.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Раммедикал" (ИНН 9718178117) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка расходных материалов для ОРХДМиЛ" (извещение N 0361200015024000423) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ил Дя Ким
|
|
|
Бок Сун Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2024 г. N 065/06/106-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024