Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-124/2024 о включении в реестр
недобросовестных поставщиков сведений в отношении акционерного общества "АРМСАХСТРОЙ",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6501025800) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРМСАХСТРОЙ" (ИНН 6501152037), в том числе в отношении директора Акопяна Саркиса Зориковича (ИНН 650114675245), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий и сооружений ОМВД России по Курильскому городскому округу Сахалинской области, г. Курильск" (извещение N 0161100003822000022)(далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 04.07.2022 между сторонами заключен государственный контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по Контракту (Приложение N 2 к Контракту) выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы по объекту: "Строительство комплекса зданий и сооружений ОМВД России по Курильскому городскому округу Сахалинской области, г. Курильск". Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 05.03.2024 N ЕО/982/24 рассмотрение представленной информации назначено на 11.03.2024 в 12 часов 15 минут. Для получения дополнительных сведений и информации рассмотрение перенесено на 12.03.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
19.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
04.07.2022 между сторонами заключен государственный контракт ИГК N 16501025800220000230/0161100003822000022, в соответствии с которым Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по Контракту (Приложение N 2 к Контракту) выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы по объекту: "Строительство комплекса зданий и сооружений ОМВД России по Курильскому городскому округу Сахалинской области, г. Курильск" (далее - "Работы"), по заданию Заказчика, предусмотренному Техническим заданием, Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) проектной и рабочей документацией (Приложение N 3 к Контракту), определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, сметным расчетом и сдать Заказчику результаты выполненных работ, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, осуществить приемку выполненных работ по Контракту и оплатить выполненные работы за счет средств федерального бюджета, в пределах, доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств выделенных на 2022 - 2024 года, в соответствии с условиями Контракта.
Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика(в том числе, оплата за получение технических условий и согласований), связанных с выполнением обязательств по контракту.
Цена контракта (цена работ) составляет: 419 557 240 (четыреста девятнадцать миллионов пятьсот пятьдесят семь тысяч двести сорок) рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (%) процентов в размере 69 926 206 (шестьдесят девять миллионов девятьсот двадцать шесть тысяч двести шесть) рублей 67 копеек.
Сроки выполнения работ по Контракту установлены в Графике выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по Контракту (Приложение N 2 к Контракту). Подрядчик обязан выполнять работы и сдавать их Заказчику по частям - по завершении каждого отчетного месяца в сроки, установленные Контрактом.
Сроки завершения работ по Графику выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ (Приложение N 2 к Контракту) и по каждому отчетному месяцу являются промежуточными сроками. Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного срока, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Подрядчик обязан приступить к выполнению Работ, выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, и сдать результат Работ Заказчику.
Работы выполняются поэтапно (в промежуточные сроки) с учетом финансирования, в течение 2022-2024г.г.:
I этап: с момента заключения Контракта по 31.12.2022.
II этап: с 01.01.2023 по 31.12.2023.
III этап: с 01.01.2024 по 01.11.2024.
Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Как следует из пояснений общества, основной причиной расторжения является нарушение сроков исполнения обязательств по 1-му и 2-му этапов работ, а также приостановка работ без надлежащего уведомления.
Вместе с тем, Подрядчик неоднократно, начиная с сентября 2022 года указывал на несоответствие проектно-сметной документации, что затрудняло выполнение работ, согласно графика производства работ, что подтверждается письмами исх.N 359/22 от 19.09.2022 г., 499/22 от 07.12.2022 г., 87/23 от 08.02.2023 г., 111/2023 от 13.02.2023 г., 145/23 от 02.03.2023 г., 200/23 от 03.04.2023 г., 209/23 от 10.04.2023 г., 272/23 от 11.05.2023 г., 297/23 от 26.05.2023 г., 401/23 от 1 1,08.2023 г., 420/23 от 22.08.2023 г.. 554/23 от 08.11.2023 г., 614/23 от 12.12.2023 г..
В решении Заказчиком указано, что по состоянию на 19.02.2024 года приняты и оплачены частично выполненные работы за 1-й и 2-й этапы исполнения Контракта на общую сумму 36 877 539.58 рублей, получен аванс в размере 109 964 546,00 рублей, который до настоящего времени не освоен.
Однако, как указал Заказчик, остались без внимания запросы, направленные в адрес Подрядчика N 22/2002 от 30.11.2023. Следует отметить, что ответ сформирован и отправлен в адрес Заказчика исх. N 602/23 от 01.12.2023 года в котором подрядчик указал на текущие затраты, которые показали существенное превышение фактической стоимости перед сметной стоимостью контракта. Подрядчик систематически обращал внимание и указывал на невозможность осуществлять работы с существенным превышением стоимости материалов и услуг, письмо с исх. N 630/23 от 22.12.2023 г. В этом письме обращалось внимание Заказчика по следующим вопросам:
При закупке бетона у единственного поставщика АО "Гидрострой", для производства работ и имеющего в наличии на о. Итуруп лицензий на добычу инертного материала (песок, щебень), а также бетонно-растворного узла для производства бетона, согласно отчетных документов (УПД) стоимость бетона в зимний период в 2023 году составляла: бетон марки В15 - 32 408.40 рублей с учетом НДС 20% за куб.м, продукции; в летний период в 2023 году стоимость продукции бетона составляла; бетон марки В25 -18 526,80 рублей; бетона марки В20 - 17 822,40 рублей; бетон марки В15 - 17 052,0 рублей.
Вместе с тем, согласно сметы, стоимость бетона по разным маркам следующая: смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В-7,5 (Ml00) - 6 019, 86 рублей за один куб.м.; смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ) крупность заполнителя 20 мм. класс В7,5 (Ml00) - 5 756,06 рублей за один куб.м.; смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ) крупность заполнителя 20 мм, класс В20 с надбавкой за водонепроницаемость до W6-2.5% (М250) - 14 358.01 рублей за один куб.м.; смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ) крупность заполнителя 20 мм, класс В20, (М250) - 7 179,01 рублей.
В связи с невозможностью продолжать работы, в соответствии проектно-сметной документацией, Подрядчик 29.12.2023 г. исх. Письмом N 651/2023 уведомил Заказчика о приостановке строительно-монтажных работ до решения вопроса о корректировке проектно-сметной документации, прохождением экспертизы ценообразования и проведением государственной экспертизы ПСД.
Кроме того, письмом исх. N 652/23 от 29.12.2023 года Подрядчик указал на то, что проводить строительно-монтажные работы по заливке бетонной смеси в зимний период накладывает дополнительные сверх затраты на приобретение бетона, поскольку на о. Итуруп имеется единственный поставщик бетонной смеси АО "Гидрострой", и стоимость бетона в зимний период, в состав которого входит щебень, песок возрастает более чем в четыре раза, относительно расценок заложенных в смете. Весь инертный материал приобретается также у единственного поставщика АО "Гидрострой", имеющего лицензии на добычу природных ископаемых на острове Итуруп. Поэтому в этом письме Подрядчик предложил механизм по решению вопроса о дальнейшем качественном и своевременном строительстве, без ущерба Подрядчику.
На одном из совместных заседаний стало известно о том, что проектная организация провела весь комплекс работ по приведению проектно-сметной документации в соответствие, с учетом замечаний и вся документация направлена на рассмотрение в "Центр государственной экспертизы".
По запросу исх. N 35/24 от 14.02.2024 г. в адрес Подрядчика 16.02.2024 года исх. N 22/210 направлен файл с документацией, в целях анализа на соответствие приведение в нормативное состояние ПСД. Также Заказчик сообщил, что пакет откорректированной сметной документации направлен на повторную государственную экспертизу 09.01.2024 года.
Проанализировав полученную информацию, стало понятно, что проектная организация при приведении проектно-сметной документации в нормативное состояние, провела не весь комплекс работ, который необходим для корректировки, поскольку имеются разночтения между проектной и сметной документации:
- на государственную экспертизу направлены только сводно-сметные расчеты, без проекта;
- сводно-сметные расчеты составлены с использование расценок ФСНБ-2001 (редакция 2020 года). Расчет стоимости работ ведется базисно-индексным методом. пересчет в текущие цены выполнен с использованием Индексов на 4-й квартал 2021 г. (контракт заключен в 3- м квартале 2022 года).
- в предъявленном сводно-сметном расчете не учтены договорные индексы фактической инфляции и индексы прогнозной инфляции на период выполнения работ.
- не приведены в соответствие номенклатура, указанная в проектной документации с разночтением в сметной документации (например: бетон в проектной документации указан В15, а в сметной документации В7,5). Строительно-монтажные работы осуществляются в соответствии с проектной документацией, а закрытие видов и объемов работ осуществляется на основании сметной документации, соответственно Подрядчик несет увеличенные затраты, в сравнении с фактической приемкой выполненных работ и дальнейшей их оплаты.
Все эти факторы влияют как на конечный результат работ, так и на финансовую состоятельность Подрядчика.
Письмом исх. N 651 от 29.12.2023 года Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ, а 19.01.2024 исх. N 11/24 разъяснил обстоятельства, которые не противоречат условиям контракта, а именно п. 5.1.34. Контракта "не зависящие от подрядчика и создающие невозможность завершения работ в срок, установленный Контрактом".
Таким образом, Подрядчик неоднократно указывал на готовность продолжать работы и выполнить их в полном объеме, но без внесения изменения в проектно-сметную документацию, произвести их качественно и без ущерба Подрядчику практически невозможно.
13 февраля 2024 года Подрядчик разработал дорожную карту по реализации проекта и направила в адрес Заказчика исх. N 34/24 для рассмотрения и дальнейшего его утверждения.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6501025800) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРМСАХСТРОЙ" (ИНН 6501152037), в том числе в отношении директора Акопяна Саркиса Зориковича (ИНН 650114675245), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий и сооружений ОМВД России по Курильскому городскому округу Сахалинской области, г. Курильск" (извещение N 0161100003822000022) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
|
Подпись |
Бок Сун Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 марта 2024 г. N 065/06/104-124/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024