Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Айс-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Ногайская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0103300035824000016 "Хозяйственные товары" (далее - ЗК),
с участием представителя Заказчика - Межитовой Ф.Я. (по доверенности)
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.02.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 221 946,80 рублей.
1. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к поставляемым товарам, не позволяющим определить потребность заказчика и не позволяющие сформировать заявку на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Заявитель указывает, что в описании мыла хозяйственного указано, в том числе: "Размер (ДхШхВ): более 550x900x400 мм". При этом не ясно данное требование к мылу или коробке. Так же заявитель указывает, что данное требование является избыточным, так как такого размера мыла не существует.
Также в описании мыла туалетного кускового указывается "Размер (ДхШхВ): более 203x345x215 мм". По мнению Заявителя данные требования являются избыточным.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что установленные требование к размерам относятся к фасовке, т.е. к коробке, а не к мылу.
Комиссией установлено, что исходя из описания объекта закупки не ясно, к чему именно указывает параметры Заказчик. К примеру:
N |
КТРУ/ОКПД2 |
Наименование |
Описание |
Ед изм |
Кол-во |
1. |
20.41.31.120
126 |
Мыло хозяйственное |
Мыло хозяйственное твердое Сорт I/II. содержания жирных кислот не менее 69% Натуральное хозяйственное мыло изготовлено из высококачественного сырья с добавлением глицерина. Обладает высокой моющей способностью, пышной пеной. Предназначено для стирки изделий из различных тканей и санитарно-гигиенических целей. Не раздражает кожу, не вызывает аллергических реакций, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. Размер (ДхШхВ): не допускаются : Фасовка 200г. Требуется соответствие ГОСТ 30266-2017 |
шт |
1300 |
Заказчик не уточняет, к чему именно относятся указанные размеры.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что Заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что исходя из представленной информации оператором электронной площадки, на участие в данной закупке было подано три соответствующие извещению заявки с указанными в описании объекта закупки размерами, что исключает ограничение конкуренции.
Таким образом, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки к товару мыло крем-жидкое установлено следующее требование: отдушка фрукты(дыня)", что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
При этом, доводов, указывающих на то, что данное требование является избыточным и ограничивает количество участников закупки жалоба не содержит.
В жалобе Заявителя отсутствуют доводы, доказывающие невозможность поставить товар, соответствующий потребности Заказчика.
В случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.Ш. Магомедов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. К.Р. Муртазалиева
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 марта 2024 г. N 005/06/106-238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024