Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБАЮРТОСВКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ""СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛЬРУСТ"" (далее - Общество),
с участием представителей:
Общества - Гусейнова Ш.П. (по доверенности),
В отсутствии представителя Заказчика (извещены),
УСТАНОВИЛА:
29.02.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества с Ограниченной Ответственностью "СК "ЭЛЬРУСТ"" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которыми расторгнут контракт по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта на "разработку проектно-сметной документации" (извещение N 0303300057621000009) (далее - Конкурс).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 00 минут 06.03.2024 г.
Инспекция по результатам рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
11.12.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электроннаяя торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 330 036,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2021 NППИ1 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N5 - Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Эльруст"".
21.12.2023 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный Контракт на разработку проектно-сметной документации.
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Школа на 640 ученических мест в с.Уцмиюрт Бабаюртовского района РД"(пристройка пищеблока с актовым залом) (далее "Объект"), в соответствии с условиями настоящего контракта, техническое задание и иными документами, являющимися приложениями к настоящему контракту, а Заказчик обязуется, принять надлежащим образом выполненные работы и уплатить за них обусловленную настоящим контрактом цену.
Срок действия Кконтракта: с момента заключения контракта в течение 60 дней.
В соответствии с пунктом 7.1 контракта В течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик представляет Заказчику: проектную документацию согласно задания на проектирования Заказчика.
Согласно пункту 2.3 контракта Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов приемки, не более чем в течение тридцать рабочих дней при условии получения положительного заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию. Авансирование не предусмотрено.
В силу пункта 5.1.1 контракта Заказчик обязан осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В силу пункта 5.2.2. контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещение убытков, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, указанному в контракте становится, очевидно, невозможным.
Поскольку условия контракта Обществом не исполнены, результат работ установленные контрактом сроки не передан Заказчику, 19.07.2022 администрация направила в адрес ООО "СК "Эльруст"" претензию с требованием о расторжении контракта и уплате штрафов и неустойки.
В силу пункта 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 ФЗ.
Досудебный порядок урегулирования спора не привел к его разрешению, в связи с чем, администрация обратилась в арбитражный суд с иском.
Спорные правоотношения подлежат регулированию в соответствии с положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также общие положения о договоре подряда.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (статья 763 ГК РФ).
Из условий контракта следует, что общество должно было завершить выполнение работ, в том числе получить положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию не позднее 14.08.2021 (пункт 1.2 контракта).
Инспекция, исходя из решения суда установила, что подрядчик не исполнил свои обязательства по выполнению работ в согласованный сторонами срок.
Результатом работ по контракту является проектно-сметная документация по объекту, получившая положительное заключение государственной экспертизы, и истец при заключении контракта рассчитывал на указанный результат.
Вместе с тем, проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Школа на 640 ученических мест в с. Уцмиюрт Бабаюртовского района РД" подрядчиком заказчику не переданы.
07.09.2022 г. Заказчик обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском о расторжении контракта и оплате неустойки и штрафов.
01.02.2023 г. Арбитражный суд Республики Дагестан удовлетворил иск частично.
01.03.2023 г. Общество обжаловало решение Арбитражного суда Республики Дагестан в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд.
05.06.2023 г. Шестнадцатым Апелляционным судом Республики Дагестан было принято решение об удовлетворении апелляционной жалобы частично.
Пунктом 11.5 Контракта установлено, что Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
05.06.2023 г. Контракт между Заказчиком и Обществом был расторгнут, согласно решению Арбитражного суда.
На заседании Инспекции представитель Общества сообщил следующее.
"Между Обществом и Заказчиком было ранее заключено соглашение о расторжении Контракта. Однако, Заказчик решил обратиться в Арбитражный суд Республики Дагестан, непонятно зачем.
Сведений о самом контракте в реестре не было. Мы узнали о том, что было направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков после внесения контракта и направления самого обращения.
Вопрос был поставлен именно об оплате экспертизы. В контракте не указано в полной мере на ком лежит данная обязанность".
Согласно пункту "з" части 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") заказчик не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет в орган контроля информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются органом контроля в порядке, установленном подпунктом "в" настоящего пункта.
Заказчиком направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества 29.02.2024 г.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия отмечает, что Заказчику было необходимо направить сведения в течении двух рабочих дней, то есть 07.06.2023 г.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Исходя из реестра исполненных контрактов ООО "СК "ЭЛЬРУСТ"" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контрактам.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией муниципального района "Бабаюртосвкий район" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Эльруст"" (ИНН: 0560037885, 368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Алиева, д.45, к.а), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 марта 2024 г. N РНП 005/06/104-305/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024