Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалист-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БИГ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Каспийска" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000359 "Комфортная городская среда" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Кушиева Ш.А. (по доверенности),
Заказчика - Кадималиева И.М. (по доверенности),
в отсутствии представителей Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
15.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 691 590 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 07.03.2024 в 11 часов 30 минут, в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость запроса дополнительных сведений от сторон, рассмотрение жалобы было отложено на 09.03.2024 в 11 часов 30 минут.
Согласно доводу Заявителя, установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяют определить лучшее предложение и противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В Приложении N1 к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки) |
35 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N1: Описание технологии выполнения работ |
50 |
Присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N2: Описание контроля качества выполнения работ |
10 |
Присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||||||
Характеристика N3: Описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию |
40 |
Присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||||||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
5 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров
|
100 |
где: Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; Xmax - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; |
||||||
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
2 |
3 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по формуле, указанной в п.1 Раздела II настоящего Порядка. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки) |
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)" применяется показатель оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
Показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" |
Оценка заявок по детализирующему показателю производится в соответствии с п.23 Постановления N2604 по шкале оценки. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: |
Характеристика N1:
Технологии производства работ должны включать в себя следующие разделы: - описание методов и приемов выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые участник закупки собирается применять; - описание режима работы, который участник закупки предполагает применять при производстве работ; -описание обязанностей, возлагаемых на лиц ответственных за обеспечение охраны труда; -описание последовательности операций и процедур в ходе выполнения работ, являющиеся предметом закупки и обоснование целесообразности и эффективности применения выбранных участником закупки режима выполнения работ и последовательности операций и процедур; -описание мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки приспособлений и инструмента в ходе выполнения работ; -описание мероприятия направленных на обеспечение и повышение пожарной безопасности в ходе выполнения работ.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание технологии производства работ в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание технологии производства работ не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание технологии производства работ: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N2:
Контроль качества выполнения работ должен включать в себя следующие разделы: -описание процесса и методов выполнения входного контроля (проверка технической документации с целью выявить и устранить ошибки, неточности в определении объема требуемых работ, различных недостатков и дефектов) участником закупки, при выполнении работ, являющихся предметом закупки; - описание процесса и методов выполнения технологического (операционного) контроля (проверка соблюдения всех норм и требований при выполнении работ, предупреждение, обнаружение и устранение брака, дефектов, возникших в ходе работ) участником закупки, при выполнении работ, являющихся предметом закупки; - описание процесса и методов выполнения приемочного контроля (выполняется после завершения работ определенного типа, какой-либо технологической операции, по окончании строительства всего объекта) участником закупки, при выполнении работ, являющихся предметом закупки; Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание контроля качества выполнения работ в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание контроля качества выполнения работ не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание контроля качества выполнения работ: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N3:
Описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию должно включать в себя следующие разделы: - описание инновационных методов выполнения работ влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки; - описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки; -описание инновационных методов и мероприятий по охране окружающей среды при выполнении работ не влекущие удорожание объекта закупки, с указанием перечня нормативно-правовых актов, содержащих экологические требования к выполняемым работам.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется показатель оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
Показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяются детализирующие показатели. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" - значимость 100 процентов; Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке, рассчитывается по формуле, указанной в п.3 Раздела II настоящего Порядка. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров и (или) документов, указанных в п. 4 и 5 Раздела III настоящего Порядка. |
|
|
Документом в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующего показателя, указанного в п.3.1.1. Раздела III настоящего Порядка, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего (-их) выполнения работ: по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) | |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 4 настоящей таблицы):
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), последний акт составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) - "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральными законами: N44-ФЗ.
При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, или непредставления всех данных вышеперечисленных документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. При отсутствии заключенного и исполненного договора (договоров) и (или) документов, подтверждающих наличие заключенного и исполненного контракта (договора), в соответствии с требованиями настоящего раздела, заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов. |
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что нестоимостные критерии оценки заявок установлены на основании Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
По мнению представителя Заявителя качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки) устанавливаемы в качестве нестоимостных критериев оценки не позволяют выявить лучшее предложение объективно оценить заявку.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и свидетельствующие о том, что данные положения порядка оценки противоречат законодательству о контрактной системе, и не позволяют выявить лучшее предложение исполнения контракта и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 марта 2024 г. N 005/06/106-265/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024