Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания", Заказчик) и индивидуального предпринимателя Г надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев после объявленного перерыва в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Г на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000324000041 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 200 мест, Республика Северная Осетия - Алания, Город Владикавказ, Проспект Коста" (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Г на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено максимальное значение для детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" 160 000 000,00 , в то время как начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 456 059 500,93
, что по мнению Заявителя нивелирует задачу проведения закупки в форме конкурса в целях выявления наиболее квалифицированного исполнителя.
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
06 февраля 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000324000041 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 200 мест, Республика Северная Осетия - Алания, Город Владикавказ, Проспект Коста" с начальной (максимальной) ценой контракта 456 059 500,93 (в редакции N3 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, проект государственного контракта, а также проектно-сметная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием ЕИС извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС. С момента размещения указанного извещения в ЕИС закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
Извещением о проведении Конкурса установлен срок окончания подачи заявок на участие в анализируемой закупке - 19.02.2024 13:00 (МСК).
При этом, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что 09.02.2024 21:59 (МСК) определение поставщика в рамках анализируемой закупки Заказчиком отменено, то есть в срок, предусмотренный пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Таким образом, анализируемая закупка отменена Заказчиком за три дня до рассмотрения жалобы и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, что исключает наступление негативных последствий как для Заявителя, так и для неограниченного круга потенциальных участников анализируемой закупки даже в случае наличия нарушений требований Закона о контрактной системе в Извещении о проведении Конкурс.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой VI, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, а также не представил доказательств (информации и документов), подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения поставщика и нарушило права и законные интересы потенциальных участников анализируемой закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Г на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000324000041 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 200 мест, Республика Северная Осетия - Алания, Город Владикавказ, Проспект Коста".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 февраля 2024 г. N А58-02/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024