Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" Цуркан Андрея Вячеславовича, Десятниченко Софьи Валерьевны при личном присутствии,
от заказчика - МБОУ "Кулундинская средняя общеобразовательная школа N2" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ Центр государственных закупок Алтайского края Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
от МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска Алтайского края" Грачевой Ирины Ивановны путем видеоконференции,
от Администрации города Бийска не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000324001041 "Выполнение работ по реконструкции крыши МБОУ "Кулундинская средняя общеобразовательная школаN2" Кулундинского района Алтайского края, расположенного по адресу: ул. Песчаная N19, с .Кулунда Кулундинского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000324001041 "Выполнение работ по реконструкции крыши МБОУ "Кулундинская средняя общеобразовательная школаN2" Кулундинского района Алтайского края, расположенного по адресу: ул. Песчаная N19, с .Кулунда Кулундинского района Алтайского края".
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена членами комиссии, поскольку концессионное соглашение предметом, которого является создание стадиона, может считаться договором строительства объекта капитального строительства, а акт выполнения обязательств по концессионному соглашению, подписанный сторонами соглашения, может рассматриваться как акт приемки объекта капитального строительства.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась представила письменные и устные пояснения.
Представитель МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска Алтайского края" пояснила, что по итогам выполнения работ по концессионному соглашению сторонами был подписан также акт сдачи-приемки законченного строительством нежилых объектов непроизводственного назначения.
Администрация города Бийска также предоставила копию акта сдачи-приемки законченного строительством нежилых объектов непроизводственного назначения от 28.04.2023 г.
Заслушав пояснения сторон и изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
07.02.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0817200000324001041 "Выполнение работ по реконструкции крыши МБОУ "Кулундинская средняя общеобразовательная школаN2" Кулундинского района Алтайского края, расположенного по адресу: ул. Песчаная N19, с .Кулунда Кулундинского района Алтайского края", а также описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и др. Начальная (максимальная) цена контракта ( НМЦК) составляет 36 076 820,00 рублей.
Согласно извещению, п. 1.2.7.2 Требований к содержанию, составу заявки к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571) : наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Опытом исполнения договора, предусмотренным настоящим разделом, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Предусмотренные разделом "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются :
в случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно п. 2.3 Требований к содержанию, составу заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 29.02.2024 г. заявка N 115958783 (ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов") была отклонена членами комиссии в связи с тем, что концессионное соглашение, представленное в подтверждение опыта исполнения договора строительного подряда, не является договором строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а также отсутствует акт приемки объекта капитального строительства. Основание принятого решения: пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3-5 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции участник закупки предоставляет:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции участник закупки предоставляет:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Комиссией установлено, что в составе заявки N 115958783 (ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов") оператором электронной площадки заказчику было направлено концессионное соглашение N 01 от 14.07.2021 г., заключенное между ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" ( Концессионер) и Муниципальным образованием город Бийск в лице МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" (Концедент) на создание объекта спорта "Стадион "Прогресс" по ул. Воинов Интернационалистов, 80 в г. Бийске Алтайского края. 2 этап. Крытый каток с искусственным льдом на 250 мест" (далее -соглашение) с дополнительными соглашениями.
Согласно п. 1.1 соглашения Концессионер обязуется за счёт инвестиций Концессионера с учётом принятия на себя Концедентом части расходов на создание Объекта Соглашения указанного в п. 3 Соглашения, в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим Соглашением, создать Объект Соглашения право собственности на который будет принадлежать муниципальному образованию город Бийск, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно п. 8 соглашения Концессионер обязан создать объект Соглашения и оснастить его технологически связанным с ним движимым имуществом, в полном соответствии с проектно-сметной документацией на Объект, в срок, установленный пунктом 48 настоящего Соглашения.
Пунктом 9 соглашения определено, что строительство (создание) Объекта осуществляется Концессионером с обязательным проведением следующих мероприятий:
- получить разрешение на строительство объекта Соглашения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключить договор строительного подряда с организацией, являющейся членом соответствующей саморегулируемой организации;
- заключить договор на осуществление авторского надзора с проектной организацией, осуществляющей проектирование объекта Соглашения;
- заключить договор на оказание услуг технического заказчика с организацией, являющейся членом соответствующей саморегулируемой организации;
- направить до начала строительства в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края извещение о начале строительства объекта Соглашения для осуществления государственного строительного надзора в форме проверок соответствия выполняемых работ при строительстве требованиям технических регламентов и проектной документации;
- вести строительство в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- получить заключение инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края о соответствии построенного объекта Соглашения установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Пунктом приложения N 2 к соглашению предусмотрено, что предоставление средств Капитального гранта осуществляется Концедентом путем осуществления как промежуточных платежей на основании Актов приемки выполненных работ, так и окончательного платежа по акту приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11), за счет и в пределах, доведенных до Концедента предельных объемов финансирования.
Согласно п. 24 соглашения после получения разрешения на ввод объекта Соглашения в эксплуатацию Концессионер обязан составить в трех экземплярах, подписать со своей стороны и передать на подпись Концеденту акт по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Соглашению, об исполнении Концессионером обязательств по строительству (созданию) Объекта Соглашения (далее - Акт об исполнении обязательств). Одновременно Концессионер передает Концеденту разрешение на ввод объекта Соглашения в эксплуатацию и исполнительно-техническую документацию по выполненным работам по созданию объекта Соглашения.
В составе заявке также были представлены акты приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 09.06.2023 г. N 22-65-10-2023, акт N 01 от 14.06.2023 г. об исполнении Концессионером обязательств по строительству (созданию) Объекта соглашения от 14.07.2021 г., подписанному МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска Алтайского края" и ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" (далее - акт). Согласно п. 3 акта работы выполнены в полном объеме, согласно п. 6 акта стоимость работ по созданию объекта Соглашения составляет 533 879 979,07 рублей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru) ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" является членом Саморегулируемой организации Ассоциация "Союз строителей Западной Сибири" и имеет второй уровень ответственности, не превышающий пятьсот миллионов рублей.
Поскольку стоимость работ по созданию объекта составляла более пятисот миллионов рублей, а также принимая во внимание положения п. 9 соглашения, Комиссия приходит к выводу , что заявитель не мог выполнять работы по строительству объекта собственными силами, а также выступать генеральным подрядчиком, в связи с чем данное концессионное соглашение не может рассматриваться как документ, подтверждающий опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку участником закупки не был предоставлен договор выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), подтверждающий опыт выполнения таких работ, заявка заявителя правомерно была отклонена, в действиях комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения требований п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Сибирский Центр Строительных Материалов" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 марта 2024 г. N 022/06/48-227/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024