Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "ДЕЛЬТАМЕД" - Федюниной А.Е.; БУЗ ВО "ВОКБ N 1" - Медведевой Н.Н.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С., Кузьменко Ж.А.,
рассмотрев жалобу жалобы ООО "ДЕЛЬТАМЕД" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000736),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДЕЛЬТАМЕД" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000736).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку описание объекта закупки составлено таким образом, что под него не подходит ни одно изделие зарегистрированного на территории РФ производителя.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
14.02.2024 года извещение N 0131200001024000736 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 347 196,74 руб.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
В Извещении содержится прикрепленный файл "Приложение N3 - изм Описание объекта закупки", который содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Характеристики товара (работ, услуг) |
|
Наименование показателей |
Значение показателя |
||
21 |
Катетер ангиографический, одноразового использования
32.50.13.110
32.50.13.110-00005349 |
Исследуемые сосуды |
Сосуды ЦНС, периферические сосуды, коронарные сосуды |
Количество боковых отверстий , ШТ |
|
||
Диаметр катетера, Fr |
6 |
||
Длина катетера , СМ |
100 |
||
Тип катетера диагностического JL 4.0 |
Соответствие |
||
Тип катетера диагностического JR 4.0 |
Соответствие |
||
Тип катетера диагностического PigTail |
Соответствие |
||
Количество боковых отверстий для катетера диагностического PigTail, ШТ |
|
||
Наличие диагностического проводнка |
Соответствие |
||
диаметр диагностического проводнка, дюйм , ДЮЙМ |
0.035 |
||
Наличие интродьюсера |
Соответствие |
||
Диаметр интродьюсера, Fr |
6 |
||
Длина интродьюсера, СМ |
|
По мнению Заявителя, под Описание объекта закупки не подходит ни один товар зарегистрированного на территории РФ производителя ввиду одновременного установления требований к типу катетера PigTail и длине 100 см.
Согласно возражениям Заказчика, Описанию объекта закупки соответствуют товары не менее 3 различных производителей катетеров для ангиографии удовлетворяющих потребностям Заказчика:
1) ООО "Кордис Корпарейшен". В соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/3272 от 11.11.2023 года официальным представителем на территории РФ является ООО "Кордис Медикал Раша". Согласно письму от 01 марта 2024 г. ООО "Кордис Медикал Раша" предоставило информацию о том что диагностические катетеры с типом Pigtail имеют длину в том числе 100 см.
2) Набор кардиальный MultiPack Plus производителя ООО "Мерит Медикал Системс, Инк." (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8069 от 04.02.2019 г.) имеет катетеры типа Pigtail с длиной 100 см.
3) Катетеры с принадлежностями и наборы для катетеризации производителя ООО "Балтон Сп. з о.о." (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05919 от 22.02.2017 г.), который так же предоставляет информацию о наличии катетеров длинной 100 с типом Pigtail, а также о производстве наборов.
Исходя из представленных документов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что на территории РФ зарегистрировано более двух производителей, товар которых соответствует характеристикам, указанным в Описании объекта закупки.
В то же время, доказательств обратного, со стороны Заявителя не предоставлено.
В связи с чем, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТАМЕД" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000736) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 марта 2024 г. N 036/06/33-276/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024