Резолютивная часть решения объявлена: 06.03.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12.03.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствие представителей ООО ЧОО "Титан": - Жирковой А.П. (доверенность б/н от 04.03.2024 года), Наумова В.Е. (доверенность б/н от 04.03.2024 года), директора Васильева А.Д. (приказ N343 от 25.12.2023 года);
в присутствии представителей МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад N 12": - Дудченко Е.Л. (доверенность N 49 от 06.03.2024 года), Фильчаковой Е.И. (приказ N51-к от 13.03.2007 года)
рассмотрев обращение администрации МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 12" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "Титан" в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) на 2024 год (номер извещения N 0131300000623002337),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 12" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "Титан" (далее - Подрядчик), в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) на 2024 год (номер извещения N 0131300000623002337).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
05.12.2023 между Заказчиком и Исполнителем по итогам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт N 33 на оказание охранных услуг (далее - Контракт) на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 24.11.2023 года.
Цена контракта составляет - 1 185 840 руб.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные Услуги:
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее-услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2. Контракта Сроки оказания услуг: с 07-00 часов 31.12.2023 по 07-00 часов 31.12.2024. Этапы оказания услуги:
1 этап - 31.12.2023-31.01.2024
2 этап - 01.02.2024-29.02.2024
3 этап - 01.03.2024-31.03.2024
4 этап - 01.04.2024-30.04.2024
5 этап - 01.05.2024-31.05.2024
6 этап - 01.06.2024-30.06.2024
7 этап - 01.07.2024-31.07.2024
8 этап - 01.08.2024-31.08.2024
9 этап - 01.09.2024-30.09.2024
10 этап - 01.10.2024-31.10.2024
11 этап - 01.11.2024-30.11.2024
12 этап - 01.12.2024-31.12.2024
В соответствии с п. 2.1.3 Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Исходя из п. 2.2.4 Контракта Заказчик обязан провести экспертизу результата оказанных услуг для проверки его на соответствие условиям контракта.
В соответствии с п. 3.1 Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц.
Заказчик проводит экспертизу результатов исполнения обязательств Исполнителем по настоящему контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям настоящего контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.
В случае привлечения Заказчиком экспертов, экспертных организаций результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.
В соответствии с п. 3.2. В случае установления по результатам экспертизы факта оказания услуги ненадлежащего качества Исполнитель компенсирует Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.
Согласно материалам дела, Исполнитель после подписания контракта приступил к выполнению работ.
20.12.2023 Заказчиком направлено требование оплаты штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп (исх.N166).
25.12.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика заверенные удостоверения частных охранников и их личных карточек (исх.N244).
26.12.2023 Исполнитель уведомил Заказчика о добровольном удовлетворении требования, в размере 2 000 руб. 00 коп. (исх.N245).
Также 26.12.2023 денежная сумма оплачена в полном объеме.
09.01.2024 Заказчик направил требование оплаты штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. в адрес Исполнителя (исх.N1).
12.01.2024 Заказчик направил требование оплаты штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп. в адрес Исполнителя (исх.N3).
15.01.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо (исх.N7), согласно которому сотрудник организации 09.01.2024 г. в период с 07:00 по 19:00 часов находился на рабочем месте, в связи с чем оснований для уплаты штрафа не имеется. Также в данном письме Исполнитель указал, что копии удостоверений частных охранников и их личных карточек ранее переданы Заказчику нарочно (исх. N 244 от 25.12.2023 г.).
18.01.2024 Заказчиком направлено требование об оплате штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.(исх.N5).
18.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе принято в связи с тем, что охрана объекта не осуществлялась 09.01.2024 г. в период с 07:00 по 19:00 часов, 12.01.2024 г, 17.01.2024 г., 18.01.2024 г.
19.01.2024 Исполнителем направлен список подменных и постоянных дежурных-охранников ООО ЧОО "Титан".
22.01.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо (исх.N10), в котором уведомил Заказчика о добровольном удовлетворении требования, денежная сумма в размере 5 000 руб. 00 коп. Кроме того, в данном письме Исполнитель указал, что сотрудникам ООО ЧОО "Титан" проведен дополнительный инструктаж.
Также 22.01.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо (исх.N11), в котором указал на произведенную оплату штрафа и на отправку необходимых документов в кратчайшие сроки.
29.01.2024 денежная сумма оплачена в полном объеме (платежное поручение N 41 от 29.01.2024).
29.01.2024 Заказчиком принято решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с тем, что в период с 20.01.2024 г. по 29.01.2024 г. Исполнителем найдены новые сотрудники охранной организации, предоставлены все необходимые документы, журналы и график работы, а также уплачен штраф за неисполнение контрактных обязательств в пользу Заказчика.
01.02.2024 г. года Исполнителем в ЕИС выложены акт N 5 от 31.01.2024 года (Услуги охраны по Контракту N 33 от 05.12.2023 г. за январь 2024 г) и счет на оплату N 5 от 31.01.2024 года (Услуги охраны по Контракту N 33 от 05.12.2023 г. за январь 2024 г).
Таким образом, первый этап оказания услуг, согласно пункта 1.2. Контракта (31.12.2023 - 31.01.2024) исполнен ООО ЧОО "Титан", исполнение Заказчиком принято.
05.02.2024 Заказчиком направлено требование об оплате штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп. (исх.N25).
06.02.2024 Исполнитель уведомил Заказчика о добровольном удовлетворении требования, денежная сумма в размере 5 000 руб. 00 коп. (исх.N32).
09.02.2024 денежная сумма оплачена в полном объеме.
14.02.2024 Заказчиком направлено требование об оплате штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп. (исх.N29).
15.02.2024 Исполнитель уведомил Заказчика о добровольном удовлетворении требования (исх.N40).
16.02.2024 Заказчиком направлено требование об оплате штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. (исх.N32).
16.02.2024 денежная сумма в размере 5 000 руб. 00 коп. добровольно оплачена Исполнителем в полном объеме.
При этом 16.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.02.2024 Исполнитель уведомил Заказчика о добровольном удовлетворении требования (исх.N44).
27.02.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил возражение (исх.N48) на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, 16.02.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 16.02.2024 16:01 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 16.02.2024 16:01 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 16.02.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 27.02.2024 года.
Представленные ООО ЧОО "Титан" в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у Общества намерения не исполнять контракт.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель надлежащим образом выполнял обязательства по Контракту. Ситуации, возникшие в период исполнения Контракта, связанные с нарушением трудовой дисциплины, не повлекли угроз жизни, здоровью, либо имуществу Заказчика, требования об оплате штрафных санкций Исполнителем исполнены.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "ТИТАН".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 марта 2024 г. N 036/06/104-278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024