Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт-отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист эксперт-отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "РАВНОВЕСИЕ", МКУ "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рамонского муниципального района" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "РАВНОВЕСИЕ" на действия МКУ "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рамонского муниципального района" при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (номер извещения: 0331300056924000022),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "РАВНОВЕСИЕ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рамонского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (номер извещения: 0331300056924000022).
По мнению Заявителя, закупочная документация в части установленных ограничений допуска к закупке нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.02.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N 0331300056924000022 о проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 108 834,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145).
Постановлением N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как следует из вышеизложенного, Заказчик при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, обязан использовать описание объекта закупки, в соответствии с позициями КТРУ.
В структурированной форме Извещения Заказчиком применены следующие коды КТРУ:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
1 |
Мышь компьютерная |
26.20.16.170-00000003 |
2 |
Монитор, подключаемый к компьютеру |
26.20.17.110-00000034 |
3 |
Клавиатура |
26.20.16.110-00000002 |
4 |
Монитор, подключаемый к компьютеру |
26.20.17.110-00000007 |
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, в Извещении Заказчиком установлено ограничение допуска согласно нормам Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
Постановлением N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Комиссией Воронежского УФАС установлено, что Заказчиком применены коды КТРУ, которые включены в Перечень радиоэлектронной продукции:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции ОКПД2/КТРУ в структурированной форме Извещения |
Номер позиции по Постановлению N 878 |
Код позиции ОКПД2/КТРУ в Постановлении N 878 |
1 |
Мышь компьютерная |
26.20.16.170-00000003 |
10 |
26.20.16 |
2 |
Монитор, подключаемый к компьютеру |
26.20.17.110-00000034 |
11 |
26.20.17 |
3 |
Клавиатура |
26.20.16.110-00000002 |
10 |
26.20.16 |
4 |
Монитор, подключаемый к компьютеру |
26.20.17.110-00000007 |
11 |
26.20.17 |
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "РАВНОВЕСИЕ" на действия МКУ "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рамонского муниципального района" при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (номер извещения: 0331300056924000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 марта 2024 г. N 036/06/42-288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024