Резолютивная часть решения объявлена: 12.03.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 13.03.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствие представителей ООО "Талан": - Суриной А.В. (доверенность б/н от 01.03.2024 года), Гулевских А.А. (доверенность б/н от 01.03.2024 года);
в присутствии представителей БУЗ ВО "Павловская РБ": - Полуночкиной М.А. (доверенность N 920 от 06.03.2024 года)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Павловская РБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Талан" в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (номер извещения N 0131200001023012633),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Павловская РБ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Талан" (далее - Исполнитель), в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (номер извещения N 0131200001023012633).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
03.11.2023 между Заказчиком и Исполнителем по итогам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт N 22-24 на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (далее - Контракт) на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 27.11.2023 года.
Цена контракта составляет - 278 100 руб.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ"
1. Воронежская области, г. Павловск, пер.Лесной, д.1 "а":
1) главный корпус: кардиологическое отделение, травматологическое отделение, акушерское отделение, гинекологическое отделение, хирургическое отделение N1, хирургическое отделение N2, операционный блок, отделение анестезиологии-реанимации, неврологическое отделение для больных с нарушением мозгового кровообращения, приемное отделение, отделение восстановительного лечения и физиотерапии, помещения дневного стационара, автоклавная.
2) Лечебно-диагностический корпус: Отделение скорой медицинской помощи, детская поликлиника, диагностическое отделение, 3-й этаж административный, 4-й этаж (клинико-диагностическая лаборатория, конференц зал, юридический отдел, организационный отдел, отдел информационных технологий и информационной защиты информации).
3) Здание поликлиники: помещения поликлиники 1-2 этаж, женская консультация, рентгеновское отделение, хирургическое отделение поликлиники, гинекологическое отделение поликлиники.
4) Педиатрический корпус (инфекционный корпус): педиатрическое отделение, инфекционное боксированное отделение для детей.
2. Воронежская обл., Павловский р-он, с.Лосево, ул.Буденного, 21, "б" - Лосевская участковая больница.
3. Воронежская обл., Павловский р-н, с.Воронцовка,ул.Пушкинская.55-а - Воронцовская врачебная амбулатория: Отделение сестринского ухода, 3-й этаж.
4. Воронежская обл., Павловский р-н, с. Петровка, пр-т Революции, 109а/1- Петровская врачебная амбулатория.
5. Воронежская обл., Павловский р-н, г. Павловск, ул. Застрожного, 20 "а"- Детское стоматологическое отделение.
6. Воронежская обл., Павловский р-н, с.Шувалов,ул.Советская,д. 2. - Краснооктябрьский ФАП
7. Воронежская обл., Павловский р-н, с.Елизаветовка,пр-т. Революции,д.35.- Елизаветовский ФАП.
8. Воронежская обл., Павловский р-н, с. Александровка Донская, ул.Садовая, 91 "а"- А. Донской ФАП.
9. Воронежская обл., Павловский р-н, с. Михайловка, ул. 60 лет Октября 54 а - Михайловский ФАП.
10. Воронежская обл., Павловский р-н,, г. Павловск, ул. Ленина12- ВОП Отделение общей врачебной (семейной) практики.
11. Воронежская область, г. Павловск, ул. Застрожного, д.20:
12. Воронежская обл., Павловский р-он, с. Пески, ул. Скрынникова, д. 47 "а" - Песковский ФАП
13.Воронежская обл.,.Павловский район, с.Р.Буйловка, ул.Ленина,д.38-Р.Буйловская врачебная амбулатория.
14. Воронежская обл., Павловский район, с.Б.Казинка,у л.Подлужная,д.147-Б.Казинская врачебная амбулатория.
15. Воронежская обл., Павловский район, с.Покровка,у л.Молодежная,д.23 - Покровская врачебная амбулатория.
16 Воронежская обл., Павловский район, с. Грань, ул. Первомайская, уч. 90б - фельдшерско-акушерский пункт.
17. Воронежская обл., Павловский район, х. Момотов, ул. Мира, д. 4а - фельдшерско-акушерский пункт.
18. Воронежская обл., Павловский район, с. Черкасское, ул.Школьная, д. 34 - фельдшерско-акушерский пункт
19. Воронежская обл., Павловский район . с. Бабка , ул. Центральная . д.68а - Бабковский фельдшерско-акушерский пункт.
20. Воронежская обл, Павловский район ,п. Шкурлат -3-й, ул. Мира, д.13а
21. Воронежская обл, Павловский район ,с.Данило, ул.Центральная 31 "а" ФАП
22. Воронежская обл, Павловский район ,с.Березово, ул. Богучарская 23 "а" ФАП
23. Воронежская обл, Павловский район ,с.Каменск, ул. Центральная 22 ФАП
24. Воронежская обл, Павловский район ,с.Ерышовка, ул. Кирова 11 ФАП
Пунктом 3.3. Контракта установлено, что Заказчик вправе:
а) требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом;
б) требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки;
в) проверять ход и качество выполнения Исполнителем условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя;
г) требовать возмещения убытков в соответствии с разделом VIII настоящего Контракта, причиненных по вине Исполнителя;
д) предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения настоящего Контракта объем оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, не более чем на десять процентов в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
е) принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
ж) до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
В соответствии с п. 3.4. Контракта Заказчик обязан:
а) принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с Контрактом;
б) обеспечить контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя;
г) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить Исполнителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю;
д) провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
Согласно п. 4.1. Контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
1 этап-срок оказания услуги: с 01.01.2024 г. по 31.01.2024 г., срок исполнения по 28.02.2024 г.;
2 этап- срок оказания услуги: с 01.02.2024 г. по 28.02.2024 г, срок исполнения по 31.03.2024 г.;
3 этап- срок оказания услуги: с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г, срок исполнения по 30.04.2024 г.;
4 этап- срок оказания услуги: с 01.04.2024 г. по 30.04.2024 г, срок исполнения по 31.05.2024 г.;
5 этап- срок оказания услуги: с 01.05.2024 г. по 31.05.2024 г, срок исполнения по 30.06.2024 г.;
6 этап- срок оказания услуги: с 01.06.2024 г. по 30.06.2024 г, срок исполнения по 31.07.2024 г.;
7 этап- срок оказания услуги: с 01.07.2024 г. по 31.07.2024 г, срок исполнения по 31.08.2024 г.;
8 этап- срок оказания услуги: с 01.08.2024 г. по 31.08.2024 г, срок исполнения по 30.09.2024 г.;
9 этап-срок оказания услуги: с 01.09.2024 г. по 30.09.2024 г, срок исполнения по 31.10.2024 г.;
10 этап-срок оказания услуги: с 01.10.2024 г. по 31.10.2024 г, срок исполнения по 30.11.2024 г.;
11 этап-срок оказания услуги: с 01.11.2024 г. по 31.10.2024 г, срок исполнения по 31.12.2024 г.;
12 этап-срок оказания услуги: с 01.12.2024 г. по 31.12.2024 г, срок исполнения по 30.01.2025 г.
Пунктом 4.2 Контракта датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки последнего этапа оказания услуг.
Исходя из п. 1 Технического задания на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (Приложение N1 к Контракту N 22-24) (далее -Техническое задание) техническое обслуживание включает в себя:
ТО-1 - Плановое техническое обслуживание (регламентированное).
ТО-2 - Внеплановое техническое обслуживание по заявлению Заказчика о неисправности (не исключает планового выполнения регламентных работ).
В соответствии с п. 4 Технического задания Внеплановое техническое обслуживание (ТО-2) проводится при поступлении в любой форме (по телефону, факсу, электронной почте или письменно) заявки от Заказчика о неисправности - в случае выхода из строя оборудования, ложных срабатываний систем, сбоев в работе систем, а также при ликвидации последствий влияния неблагоприятных климатических воздействий, производственных или бытовых аварийных ситуаций. Заявки должны приниматься к исполнению с 9-00 до 17-00 ежедневно. Количество поступающих от Заказчика заявок не лимитируется. В случае одновременного возникновения неисправностей в работе нескольких подразделений Заказчика, Исполнитель должен проводит работы по их устранению параллельно в каждом из подразделений.
Для установления и устранения неисправностей (ремонт, замена) средств систем в межрегламентный период (ТО-2) Исполнитель обязуется прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в срок, не превышающий 8-и часов с момента поступления заявки. В случае поступления вызова в нерабочее время прибытие специалистов должно быть обеспечено к 9-00 часам следующего дня.
Согласно материалам дела, Исполнитель после подписания контракта приступил к выполнению работ.
16.01.2024 Исполнитель прибыл на объект и осуществил плановое техническое обслуживание (ТО-1), в соответствии с п.2. Технического задания, что подтверждается актом технического обслуживания (от 16.01.2024), содержащий в себе перечень неисправностей систем пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.
Акт технического обслуживания (от 16.01.2024) направлен Заказчику в установленном контрактом порядке.
18.01.2024 Исполнитель прибыл на объект в рамках внепланового технического обслуживания по вызову Заказчика.
19.01.2024 Исполнитель по заявке Заказчика прибыл на объект - Инфекционное отделение для выявления причин ложной сработки автоматической пожарной сигнализации. Акт технического обслуживания (от 19.01.2024) направлен на электронную почту Заказчика.
22.01.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия (исх. N243) с требованием, устранить нарушения в срок до 25.01.2024 г.
24.01.2024 Исполнитель направил ответ на претензию (исх. N4) с просьбой предоставить техническую документацию на системы автоматической пожарной сигнализации по Инфекционному отделению, Лосевской участковой больницы и основному корпусу.
25.01.2024 Исполнитель уведомил Заказчика о необходимости предоставления технической документации в письмах (исх. N 5, исх. N 6), согласно которым Исполнитель требовал предоставить документацию для технического обслуживания.
31.01.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика акт ТО.
02.02.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика акт ТО.
01.02.2024 Исполнитель письмом N 8 уведомил Заказчика об имеющихся на объекте нарушениях, а также об отсутствии технической документации.
Как отмечено ранее, в соответствии с п. 3.4. Контракта Заказчик обязан:
д) провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
Комиссией Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения установлено, что экспертиза качества оказанных услуг при принятии решения одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не произведена.
Таким образом, Заказчик не вправе был принимать такое решение до получения результатов экспертизы.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.7. Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном 8 - 11, 13-19, 21-23, 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, 15.02.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 15.02.2024 12:23 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 15.02.2024 12:23 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 15.02.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 26.02.2024 года.
Представленные ООО "Талан" в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у Общества намерения не исполнять контракт.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель выполнял обязательства по Контракту. Исполнителем выполнено плановое и внеплановое техническое обслуживание пожарной сигнализации. Факт осуществления технического обслуживания подтверждается актами технического обслуживания.
Предоставленные документы от Заказчика, а именно журнал работ, в котором расписывались лица, не установленные Заказчиком, Комиссией не приняты, так как приказ N 233/3 от 28.11.2022 г. об утверждении формы журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и назначения лица, ответственного за его ведение не утверждает назначение конкретного лица Заказчика ответственного за пожарную безопасность.
Кроме того, пунктом 5.3.4. Контракта установлено, что в течении 7 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа
Согласно данным из ЕИС Заказчиком отказано в приемке услуг. При этом мотивированный отказ, содержащий основание не приемки оказанных услуг, в информационной системе фактически не размещен, равно как и отсутствует в материалах настоящего дела.
не представлено мотивированного отказа в информационной системе, как отмечено в положениях контракта (п. 5.3.4).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТАЛАН".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 марта 2024 г. N 036/06/104-282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024