Резолютивная часть решения объявлена: 12.03.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.03.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Гриньковой М.А. - Сазонова В.Г. (доверенность б/н от 11.03.2024);
в присутствие представителя ФГБОУ ВО "ВГУ" - Барон Л.В. (доверенность 59 от 29.02.2024);
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "ВГУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гриньковой М.А., в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по разработке технического задания для реализации единого структурированного цифрового банка локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность организации в соответствии с техническим заданием (ИКЗ 231366602950536660100100110000000244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение ФГБОУ ВО "ВГУ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гриньковой М.А. (далее - Исполнитель), в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг по разработке технического задания для реализации единого структурированного цифрового банка локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность организации в соответствии с техническим заданием (ИКЗ 231366602950536660100100110000000244).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
29.12.2023 г. на основании п.5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 3010-14/301-23 на оказание услуг по разработке технического задания для реализации единого структурированного цифрового банка локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность организации в соответствии с техническим заданием (далее - Контракт).
В силу п. 3.1 Контракта срок исполнения Исполнителем своих обязательств по контракту: в течение 40 (сорок) рабочих дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, исполнение обязательств должно быть осуществлено не позднее 05.03.2024 г.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.02.2024 года Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что исполнение обязательств по Контракту невозможно, так как в отношении Исполнителя проводится процедура ликвидации юридического лица.
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 9.6 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. По истечении срока Контракта, контракт считается расторгнутым.
Так, Поставщиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено Заказчику.
13.02.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления Заказчика.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт считается расторгнутым 24.02.2024 года.
В ходе рассмотрения, Комиссии Воронежского УФАС России представлены документы, переписки, подтверждающие взаимодействие Заказчика и Исполнителя, обмен информацией между ними, а также согласование услуг и работ по Контракту.
На рассмотрение Исполнитель не представил сведений, доказывающих прекращение деятельности ИП Гриньковой М.А.
Так как принятое решение о ликвидации ИП Гриньковой М.А. на выполнение услуг по Контракту в установленном порядке зарегистрировано не было, соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц не вносились, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта невозможности исполнения услуг по контракту.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Кроме того, в силу части 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, при рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Исполнителя не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Гриньковой М.А. (ОГРНИП: 321745600018246, ИНН: 745307450250, Дата присвоения ОГРНИП: 08.02.2021).
Датой включения информации об ИП Гриньковой М.А. в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 марта 2024 г. N 036/06/104-291/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024