Резолютивная часть оглашена 12 марта 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей Избирательной комиссии Рязанской области <_> (доверенность N21 от 06.03.2024), <_> (доверенность N21 от 06.03.2024), в присутствии представителя АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" <_> (доверенность Nб/н от 07.03.2024) и директора <_>, рассмотрев обращение Избирательной комиссии Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" (адрес: 170034, Тверская область, г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 28/2, оф.606; ИНН 6901041677; КПП 695001001 директор: <_>: ИНН 690402027609) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по повышению квалификации членов участковых избирательных комиссий Рязанской области (извещение N0159000000124000001 от 21.01.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Избирательной комиссией Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации членов участковых избирательных комиссий Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 293 000 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
01.02.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2024 NИЭА1) с ценой контракта 265 815 (двести шестьдесят пять тысяч восемьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
12.02.2024 между Заказчиком и АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" заключен контракт N2/7/9-ФБ на оказание услуг по повышению квалификации членов участковых избирательных комиссий Рязанской области с ценой контракта 265 815 (двести шестьдесят пять тысяч восемьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
20.02.2024 в связи с тем, что АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктов 9.4 и 9.4.1 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком и АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" заключен контракт N2/7/9-ФБ на оказание услуг по повышению квалификации членов участковых избирательных комиссий Рязанской области с ценой контракта 265 815 (двести шестьдесят пять тысяч восемьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" контракта Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик принять и оплатить услуги по повышению квалификации членов участковых избирательных комиссий Рязанской области (далее - Услуги).
Так, пунктом 4.2 Контракта порядок оказания Услуг определен в приложении N1 к Контракту - Описание объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки Исполнитель:
- в течение 1 рабочего дня с даты заключения государственного контракта Исполнитель со своей стороны определяет координатора, уполномоченного для решения всех оперативных вопросов в рамках реализации государственного контракта, и направляет его контактные данные Заказчику (п. 2.1);
- в течение 2 рабочих дней с даты заключения государственного контракта Исполнитель разрабатывает и представляет Заказчику дополнительную профессиональную программу повышения квалификации "Организация работы участковых избирательных комиссий на территории Рязанской области на выборах Президента Российской Федерации в 2024 году" объемом не менее 16 (Шестнадцати) учебных часов, разработанную на основе учебной программы "Организация работы участковых избирательных комиссий на территории Рязанской области на выборах Президента Российской Федерации в 2024 году", утвержденной постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 11 января 2024 года N 85/1109-7 (далее - Программа). Данная Программа до начала Обучения доводится Исполнителем до сведения всех обучающихся (п. 2.2);
- в течение 2 рабочих дней с даты заключения государственного контракта Исполнитель разрабатывает и представляет макет удостоверения о повышении квалификации по Программе (п. 2.4);
- в течение 2 рабочих дней с даты заключения государственного контракта Исполнитель представляет Заказчику на согласование сроки этапов проведения Обучения, включая проект плана-графика очного этапа Обучения (п. 2.6);
- в течение 2 рабочих дней с даты заключения государственного контракта Исполнитель должен направить на согласование Заказчику сведения о преподавательском составе в количестве не менее 4 (Четырёх) человек (п. 2.8);
- в течение 2 рабочих дней с даты заключения государственного контракта разрабатывает, согласовывает с Заказчиком и размещает в электронной информационной среде учебные материалы собственной разработки в общем количестве не менее 5 видеолекций, 1 памятки для обучающихся, а также список рекомендованных источников и литературы по заданным темам.
Кроме того, Исполнитель в этот же срок передает данные материалы Заказчику на USB-флеш-накопителе (п. 2.15).
- в течение 2 рабочих дней с даты заключения государственного контракта Исполнитель предоставляет и согласовывает с Заказчиком помещения для проведения очного этапа Обучения с учетом требований пункта 2.19 Описания объекта закупки и Свода Правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 635/10 в муниципальных районах и городских округах Рязанской области в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Описания объекта закупки (п. 2.18).
15.02.2024 Заказчиком составлен акт о выявленном неисполнении обязательств, согласно которому Исполнителем не исполнены п. 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 2.8, 2.15, 2.18 Описания объекта закупки
Заказчик 15 февраля 2024 года с использованием ЕИС сформировал и разместил претензию о выплате неустойки за неисполнение обязательств по Контракту также принял и разметил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
15.02.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктов 9.4 и 9.4.1 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
16.02.2024 Исполнитель на электронную почту Заказчика направил учебную программу повышения квалификации "Организация работы участковых избирательных комиссий на территории Рязанской области на выборах Президента Российской Федерации в 2024 году", сообщил, что программа также готова для использования на платформе дистанционного образования и запросил списки слушателей, а также пакет документов, необходимых для зачисления.
16.02.2024 Заказчик в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС принял решение об отмене не вступившего в силу решения от 15.02.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Извещение об отмене решения размещено в ЕИС.
Рассмотрев представленную Исполнителем программу повышения квалификации, Заказчик на адреса электронной почты Исполнителя направил ряд существенных замечаний, поскольку цель программы не соответствовала цели обучения, заявленной в п. 1.3 Описания объекта закупки, и требованиям, сформированным в приложении N1.
В соответствии с пунктом 2.3 Описания объекта закупки в течение 1 рабочего дня с момента предоставления Программы Исполнитель должен доработать и согласовать Программу с учетом замечаний Заказчика.
В течение установленного срока Исполнитель не доработал и не согласовал Программу.
Согласно п. 2.9 Описания объекта закупки не позднее 2 рабочих дней до начала Обучения каждому преподавателю необходимо провести по одному пробному очному занятию продолжительностью не менее 30 минут по теме "Работа УИК в дни голосования" для руководства Избирательной комиссии Рязанской области в целях уточнения доводимой в дальнейшем информации до обучающихся. Пробные занятия проводятся по адресу: г. Рязань, ул. Полонского, д. 7.
Как указано в п. 1.7 Описания объекта закупки период обучения - с 19 февраля 2024 года по 1 марта 2024 года. Очный этап Обучения должен проходить в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов по московскому времени.
19.02.2024 пробные очные занятия преподавателями для руководства Избирательной комиссии Рязанской области не проведены, процесс обучения не начат.
Также 19.02.2024 Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС электронное уведомление претензионной переписки N2 о невозможности проведения обучения в срок до 01 марта 2024, в связи с тем, что Исполнитель не приступил своевременно к исполнению контракта.
20.02.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктов 9.4 и 9.4.1 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.02.2024 Исполнитель на электронную почту Заказчика направил переработанную учебную программу повышения квалификации.
В ответ Заказчик сообщил, программа представлена несвоевременно и рассматриваться не будет, так как Исполнитель повторно нарушил сроки исполнения, касающиеся представления программы, и неисполнения обязательств по остальным пунктам описания объекта закупки.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 04.03.2024.
Согласно письменным пояснениям Исполнителя, а также объяснениям, данным в ходе заседания Комиссии, АНО ДПО "ИРПК" считает, что контракт содержит различные срока оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение, кроме того, Заказчиком не исполнены требования подпункта 2.10 Описания объекта закупки государственного контракта, что повлекло за собой невозможность оказания услуг в сроки, установленные контрактом.
Исполнитель предпринимал меры по исполнению контракта, однако ввиду того, что Заказчик не представил список слушателей, учебный процесс не был начат.
Комиссия Рязанского УФАС России считает приведенные доводы несостоятельным по следующим основаниям.
Указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки АНО ДПО "ИРПК" выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и государственным контрактом.
Исполнитель, подав заявку на участие в закупочной процедуре, в контексте части 1 статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился с названными требованиями, приняв на себя все риски, связанные с их несоблюдением.
Таким образом, Исполнитель, участвуя в закупочных процедурах, ознакомившись с соответствующей документацией, являясь профессиональным участником рынка образовательных услуг и обладая специальными познаниями и опытом в области исполнения данного вида услуг, должен был изначально выяснить вопрос о спорных, по его мнению, условиях контракта.
Однако запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки АНО ДПО "ИРПК" не подавало.
В ходе заседания Комиссии установлено, что отсутствие у Исполнителя списка слушателей никаким образом не влияло на исполнение условий контракта, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 2.8, 2.15, 2.18.
Кроме того, Комиссией установлено, что ни на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (20.02.2024), ни на дату рассмотрения обращения о включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков, АНО ДПО "ОЦПК" услуги, предусмотренные контрактом, в полном объеме не исполнены.
Поскольку Исполнитель является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" в рамках исполнения Контракта, установлен.
АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций", подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Исполнителю в исполнении условий Контракта.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N2/7/9-ФБ на оказание услуг по повышению квалификации членов участковых избирательных комиссий Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Избирательной комиссии Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" (адрес: 170034, Тверская область, г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 28/2, оф.606; ИНН 6901041677; КПП 695001001 директор: <_>: ИНН 690402027609) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" (адрес: 170034, Тверская область, г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 28/2, оф.606; ИНН 6901041677; КПП 695001001 директор: <_>: ИНН 690402027609) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении АНО ДПО "Институт развития профессиональных компетенций" (адрес: 170034, Тверская область, г. Тверь, пр-кт Чайковского, д. 28/2, оф.606; ИНН 6901041677; КПП 695001001 директор: <_>: ИНН 690402027609); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
04.03.24 |
06.03.24 |
04.03.24 |
0 |
04.03.24 |
12.03.24 |
12.03.24 |
0 |
15.03.24 |
15.03.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 марта 2024 г. N РНП-062/10/104-90/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - повышение квалификации - участковые избирательные комиссии - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024