Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Кадастр-ПРО" по доверенности от 10.01.2024 N 16;
- от заказчика - Министерства имущества Хабаровского края по доверенности от 30.10.2023 N 1-06-1029;
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по доверенности от 18.01.2024 N 6,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кадастр-ПРО" (далее также - ООО "Кадастр-ПРО", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-338/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Кадастр-ПРО" на действия заказчика - Министерства имущества Хабаровского края (далее также - заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение комплексных кадастровых работ (Извещение от 15.02.2024 N 0122200002524000494).
В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение комиссией по осуществлению закупок заявки заявителя по причине несоответствия банковской гарантии законодательству, а именно: в банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, отсутствует информация, предусмотренная типовой формой независимой гарантии, в частности, не указан телефон, адрес электронной почты принципала, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - Министерства имущества Хабаровского края проведен электронный аукцион на выполнение комплексных кадастровых работ.
Извещение N 0122200002524000494 о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) 15.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.02.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002524000494 от 28.02.2024 на участие в закупке подано 12 заявок (идентификационные номера 115953831, 115956873, 115957562, 115966050, 115965242, 115918425, 115967165, 115960227, 115960538, 115962132, 115965802, 115966376). Заявки с идентификационными номерами 115956873, 115957562, 115966050, 115918425, 115967165, 115960227, 115962132, 115965802 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требования Извещения и Закона N 44-ФЗ, заявка заявителя (идентификационный номер 115953831) отклонена комиссией по осуществлению закупок по следующему основанию "п. 7 ч. 12 ст. 48, п. 2, п. 3 ч.6 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. Согласно п. 6.1 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", независимая гарантия должна быть составлена по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии. В независимой гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, отсутствует информация, предусмотренная типовой формой независимой гарантии, а именно: телефон, адрес электронной почты принципала, телефон, адрес электронной почты бенефициара.".
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и информацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст. 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 5 ст.44 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
а) путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет), для их перевода в случаях, предусмотренных настоящей статьей, на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 45 Федерального закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч. 8.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей данного закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей такого закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В силу Дополнительных требований независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным Постановлением N 1005 типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке).
Согласно Типовой форме независимая гарантия наряду с иной информацией должна содержать телефон, адрес электронной почты принципала, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
В силу п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных ч. 6 ст. 45 данного закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупки при проведении электронного аукциона предусмотрен ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Согласно названной норме не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 данного закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002524000494 от 28.02.2024 следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 115953831 (заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок по следующему основанию "п. 7 ч. 12 ст. 48, п. 2, п. 3 ч.6 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. Согласно п. 6.1 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", независимая гарантия должна быть составлена по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии. В независимой гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, отсутствует информация, предусмотренная типовой формой независимой гарантии, а именно: телефон, адрес электронной почты принципала, телефон, адрес электронной почты бенефициара.".
Материалами дела подтверждено, что участником закупки ООО "Кадастр-ПРО" в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия от 20.02.2024 N Г7-0169-24-0039. В качестве гаранта (банка) по независимой гарантии выступило ПАО СКБ "Примсоцбанк".
При этом сама независимая гарантия не содержит информацию, предусмотренную Типовой формой, о телефоне, адресе электронной почты принципала, телефоне, адресе электронной почты бенефициара,
Данные обстоятельства явились основанием для отклонения заявки Общества по причине несоответствия независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требованиям, содержащимся в п. 6.1 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" Извещения.
При оценке доводов заявителя с учетом обязательности применения Типовой формы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки заявителя, не противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 99, 105 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кадастр-ПРО" на действия заказчика - Министерства имущества Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение комплексных кадастровых работ (Извещение от 15.02.2024 N 0122200002524000494) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2024 г. N 7-1/38 (ключевые темы: независимая гарантия - участники закупок - комиссия по осуществлению закупок - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024