Резолютивная часть объявлена 06.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Казанцев А.В. на основании доверенности N 3 от 03.03.2024;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Санников В.И. на основании доверенности N 115 от 28.12.2023;
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (вх. N 1974/24 от 01.03.2024) в отношении ООО "Югра-Рециклинг" (628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Заводская, дом 1, корпус А, офис 433, ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Сургутсков Андрей Сергеевич ИНН:860104203277) для включения
сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 01.03.2024 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (вх. N 1974/24 от 01.03.2024) в отношении ООО "Югра-Рециклинг" (628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Заводская, дом 1, корпус А, офис 433, ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Сургутсков Андрей Сергеевич ИНН:860104203277) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Запрос котировок в электронной форме;
Извещение: N 0187300008424000015;
Предмет контракта: Ликвидация несанкционированных свалок;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЗК1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.02.2024 NППУ20_1;
Цена контракта: 8 800 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЗК1 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Рециклинг" (далее - Победитель закупки).
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 800 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Запрос котировок в электронной форме".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта составляет 10%.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 27.02.2024 09:22 (МСК+2) Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 27.02.2024.
29.02.2024 00:02 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 29.02.2024.
29.02.2024 10:31 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000084240000150001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 27.02.2024 г. по 28.02.2024 г. (до 23:59, включительно).
29.02.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.02.2024 NППУ20_1, из которого следует, что Победителем закупки не подписан проект контракта.
Победителем закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"27.02.2024 Заказчиком были размещены проекты контрактов по вышеуказанным закупкам. При этом указанные проекты контрактов не соответствовали предложенной нами цене за единицу услуги - 6 100,00 рублей за куб.м. (в пункте 2.1, в приложении к приложению N1 к Контрактам указана цена 8 800,00 рублей за куб.м.).
Кроме того, в пункте 6.2 Контрактов указано, что размер их обеспечения составляет "800 ООО (Восемьсот тысяч) рублей 00 копеек (10 процентов от цены Контракта)". Но начальная цена контрактов составляет 8 800 000,00 рублей, соответственно 10% от этой суммы составляет 880 000,00 рублей. При этом в пункте 6.3. Контракта было указано, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Несоответствие данных размеров обеспечения вызвало затруднения при выпуске банковских гарантий.
27.02.2024 мы обратились в службу технической поддержки Сбербанк-АСТ с вопросом о направлении протокола разногласий по проектам контрактов в связи с неправильным указанием цены единицы услуги. На что от оператора был получен ответ об отсутствии технической возможности направления протокола разногласий при проведении запроса котировок, так как такой протокол не предусмотрен законом для данного вида процедур.
28.02.2024 в 10:48 по адресу электронной почты заказчика, указанной в контракте, нами было направлено письмо N43/20-24 по вышеназванным несоответствиям, выявленным при рассмотрении проекта контракта и просьбой их урегулирования.
Ответ на данное письмо так и не поступил. В ходе телефонного разговора работник службы заказчика сообщил, что размер банковской гарантии должен составлять 880 000,00x 1,5 = 1 320 ООО рублей, а также; что внести изменения в направленный проект контракта в настоящее время невозможно, необходимо дождаться истечения регламентированного для подписания срока, и · тогда заказчик направит откорректированный контракт. Однако вместо того, чтобы направить откорректированный проект контракта 29.02.2024 Заказчик отменил процедуру заключения электронных контрактов N 01873000084240000150001, N 01873000084240000170001 и направил информацию в Ханты-Мансийское УФАС для включения ООО "Югра-рециклинг" в реестр недобросовестных.
Кроме того, при выпуске независимых гарантий нам сообщили, что требование об увеличении размера независимой гарантии Заказчиком установлено необоснованно, так как при запросе котировок оно не применяется. Несмотря на это, по нашей просьбе, банком были выпущены гарантии с реестровыми номерами 2МА3860104675924000802, 2МА3860104675924000902 на сумму 1320000,00 рублей каждая.
Данные действия заказчика расцениваются нами как умышленные злоупотребления и введение нас в заблуждение с целью заключения контракта с "нужнь:rм" участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер. В настоящее время по спорным закупкам Заказчик направил проекты контрактов участнику закупки со вторым порядковым номером (ООО "ЭКОСЕРВИС").
В связи с тем, что Заказчиком нарушены положения подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, выразившиеся в указании в проектах контрактов цены единицы услуги не соответствующей ценовому предложению ООО "Югра-рециклинг" нами поданы жалобы в Ханты-Мансийское УФАС (реестровые номера 202400134046000308, 202400134046000310).
ООО "Югра-рециклинг" не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, наоборот, в период 04.12.2023 -06.02.2024 нами успешно был исполнен контракт N0187300008423000262 (реестровый номер 3860104675923000037) на ликвидацию свалки в том же населенном пункте в смежных границах координат. Как следует из электронного документа о приемке от 06.02.2024 по данному контракту: У услуги получены, претензий нет. Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий).
После того, как нам стало известно, что мы являемся победителями спорных закупок, нами была отменена перебазировка специальной техники из п. Урманный и оплачен выезд сервисного специалиста официального дилера, для проведения обслуживания экскаватора, который ранее выполнял работы (с целью сэкономить время на перевозку спец. Техники к месту обслуживания и обратно), что подтверждается Счет-офертой NХМП00081380 от 27.02.2024 и платежным поручением N38 от 28.02.2024.".
Комиссией Управления, изучив материалы дела, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме, предметом которого является ликвидация несанкционированных свалок (извещение N 0187300008424000015) явился участник с идентификационным номером участника 196, а именно ООО "Югра-Рециклинг".
Заказчиком 27.02.2024 09:22 (МСК+2) размещен документ "Проект контракта" N 1 от 27.02.2024.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 27.02.2024 г. по 28.02.2024 г. (до 23:59, включительно).
Согласно пункту 2.1. Контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Цена Контракта (максимальное значение цены контракта) составляет 8 800 000 (Восемь миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
Цена единицы, оказываемой услуги указана в Приложении к Техническому заданию.
Приложение к Техническому заданию содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование, состав услуг |
Ед. изм. |
Начальная сумма цены за единицу услуги (в руб.) |
1 |
Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок (ликвидация несанкционированной свалки отходов, расположенной в п. Урманный) |
м3 |
8 800,00 |
Вместе с тем, предлагаемая итоговая цена Победителя закупки составила 6100, 00 руб.
Кроме того, в пункте 6. 2 Контракта указано, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 800 000 (Восемьсот тысяч) рублей 00 копеек (10 процентов от цены Контракта).
Однако, Н(М)ЦК составляет 8 800 000,00 рублей, соответственно 10% от этой суммы составляет 880 000,00 рублей.
Также, пункт 6.3 Контракта гласит, что случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Управления отмечает, что антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе установлены при проведении конкурса и аукциона и не распространяют свое действие на запрос котировок в электронной форме.
По данным замечаниям общество обращалось к Заказчику письмом Исх. N 43/20-24 от "28" февраля 2024 г. Ответ на письмо от Заказчика не поступил. Представитель Победителя также пояснил, что связывались с представителями Заказчика посредством телефонного разговора в котором сообщал о данной ситуации.
Несмотря на это банком ПАО "Сбербанк" была выпущена гарантия с реестровым номером 2МА3860104675924000802 на сумму 1 320 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, так как намерений у ООО "Югра-Рециклинг" уклоняться не было, неподписание проекта контракта произошло ввиду неосмотрительности сотрудников Заказчика, была неверно указана информация относительно цены за единицу услуги, а также неверное указание размера обеспечения контракта и указание на применение антидемпинговых мер.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Впредь Комиссия Управления рекомендует более ответственно подходить к подписанию государственных и муниципальных контрактов.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Югра-Рециклинг" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (вх. N 1974/24 от 01.03.2024) в отношении ООО "Югра-Рециклинг" (628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Заводская, дом 1, корпус А, офис 433, ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Сургутсков Андрей Сергеевич ИНН:860104203277) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 марта 2024 г. N 1974/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024