Резолютивная часть объявлена 06.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- С.И. Сафонов - Специлист-эксперт отдела Управления;
- Ю.А. Петухова - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Казанцев А.В. на основании доверенности N 3 от 03.03.2024;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Санников В.И. на основании доверенности N 115 от 28.12.2023;
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Югра-Рециклинг" (ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506) от 05.03.2024 г. N 2097/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является ликвидация несанкционированных свалок (извещение N 0187300008424000015) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Югра-Рециклинг" (ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506) от 05.03.2024 г. N 2097/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является ликвидация несанкционированных свалок (извещение N 0187300008424000015).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1) Направленный проект контракта не соответствовал предложенной цене за единицу услуги - 6 100,00 рублей за куб.м. (пункт 2.1 Контракта, в приложении к техническому заданию (приложение N1 к Контракту) указана цена 8 800,00 рублей за куб.м.).
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме, предметом которого является ликвидация несанкционированных свалок (извещение N 0187300008424000015) явился участник с идентификационным номером участника 44, а именно ООО "Югра-Рециклинг".
Заказчиком 27.02.2024 09:22 (МСК+2) размещен документ "Проект контракта" N 1 от 27.02.2024.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 27.02.2024 г. по 28.02.2024 г. (до 23:59, включительно).
Комиссия Управления, изучив проект контракта, направленный победителю закупки, установила следующее.
Согласно пункту 2.1. Контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Цена Контракта (максимальное значение цены контракта) составляет 8 800 000 (Восемь миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
Цена единицы, оказываемой услуги указана в Приложении к Техническому заданию.
Приложение к Техническому заданию содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование, состав услуг |
Ед. изм. |
Начальная сумма цены за единицу услуги (в руб.) |
1 |
Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок (ликвидация несанкционированной свалки отходов, расположенной в п. Урманный) |
м3 |
8 800,00 |
Вместе с тем, предлагаемая итоговая цена Победителя закупки составила 6100, 00 руб.
Кроме того, в пункте 6. 2 Контракта указано, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 800 000 (Восемьсот тысяч) рублей 00 копеек (10 процентов от цены Контракта).
Однако, Н(М)ЦК составляет 8 800 000,00 рублей, соответственно 10% от этой суммы составляет 880 000,00 рублей.
Также, пункт 6.3 Контракта гласит, что случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Управления отмечает, что антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе установлены при проведении конкурса и аукциона и не распространяют свое действие на запрос котировок в электронной форме.
По данным замечаниям общество обращалось к Заказчику письмом Исх. N 43/20-24 от "28" февраля 2024 г. Ответ на письмо от Заказчика не поступил. Представитель Победителя также пояснил, что связывались с представителями Заказчика посредством телефонного разговора в котором сообщал о данной ситуации.
Таким образом, неподписание проекта контракта произошло ввиду неосмотрительности сотрудников Заказчика, была неверно указана информация относительно цены за единицу услуги, а также неверное указание размера обеспечения контракта и указание на применение антидемпинговых мер.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Югра-Рециклинг" (ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506) от 05.03.2024 г. N 2097/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югра-Рециклинг" (ОГРН: 1158617004160, ИНН: 8601055506) от 05.03.2024 г. N 2097/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является ликвидация несанкционированных свалок (извещение N 0187300008424000015) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства и ремонта" нарушение положений подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 марта 2024 г. N 086/06/51-291/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024