Резолютивная часть объявлена 11.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления.
От Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - посредством видеоконверенц-связи Ващенко К.С. по доверенности N001-ОпиИР/2023 от 21.12.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N2 от 09.01.2024,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (ИНН: 7204118130 ОГРН: 1077203061385) от 04.03.2024 г. N 2018/24 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание Главного корпуса с поликлиникой" (Октябрьская районная больница), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Газпромовская, д. 22 (1 очередь) (извещение N 0187200001724000087) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Строительные технологии" (ИНН: 7204118130 ОГРН: 1077203061385) от 04.03.2024 г. N 2018/24 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание Главного корпуса с поликлиникой" (Октябрьская районная больница), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Газпромовская, д. 22 (1 очередь) (извещение N 0187200001724000087).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению Заявителя, Заказчик Проектом договора предусмотрено заведомо неисполнимые условия надлежащей сдачи-приемки Подрядчиком, выполненного им объема работ.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно извещению N0187200001724000087 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание Главного корпуса с поликлиникой" (Октябрьская районная больница), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Газпромовская, д. 22 (1 очередь).
Согласно пункту 3.1. Проекта контракта Окончание выполнения всего объема работ, предусмотренного Договором, в течение 150 календарных дней со дня передачи Заказчиком объекта Подрядчику.
В соответствии с пунктом 4.2.2. Бюджетные обязательства Заказчика по Договору ограничены доведенными лимитами бюджетных ассигнований, исполнение которых осуществляется в соответствии с пунктами 4.4.4 и 4.7 Договора.
Пунктом 5.2. Контракта установлено что в течение 30 дней после завершения Подрядчиком промежуточного этапа работ (а в случае завершения окончательного этапа работ - в течение 30 дней после подписания сторонами Акта о приемке в эксплуатацию комиссией законченного капитального ремонта объекта), Подрядчик предоставляет Заказчику структурированный документ о приемке, составленный в единой информационной системе в сфере закупок, с приложением скан-копий или электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица:
- Акта о приемке в эксплуатацию комиссией законченного капитального ремонта объекта приложение N 3 к Договору (за исключением выполнения промежуточного этапа работ);
- Акта о приемке выполненных работ (составленного по утвержденной действующим законодательством Российской Федерации форме КС-2);
- Справки о стоимости выполненных работ и затрат (составленной по утвержденной действующим законодательством Российской Федерации форме КС-3);
- Перечень исполнительной документации, предусмотренной требованиями, утвержденными приказом Минстроя России от 16.05.2023 N 344/пр;
- Реестра стоимости выполненных работ.
При этом структурированный документ о приемке работ / несколько структурированных документов о приемке работ стоимостью / общей стоимостью, равной лимитам Заказчика на 2025 год, указанным в п. 4.2.2 Договора, Подрядчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок не ранее 01.01.2025.
В случае если указанные выше лимиты бюджетных обязательств, запланированные на 2025 год, будут доведены до Заказчика в 2024 году, размещение Подрядчиком структурированных документов о приемке осуществляется в срок, установленный в абзаце 1 настоящего пункта.
Оформление документов о приемке выполненных работ (за исключением отдельного этапа исполнения Договора) осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке, установленном пунктом 13.2 Договора, в соответствии с частью 7.1. статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного следует, что факт выполнения работ в полном объеме фиксируется актом о приемке в эксплуатацию комиссией законченного капитального ремонта объекта по форме, установленной приложением N 3 к Договору, а структурированные документы о приемке работ стоимостью, равной лимитам Заказчика на 2025 год, Подрядчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок не ранее 01.01.2025.
Кроме этого установлено исключение, предусматривающее оплату выполненных работ в 2024 году, в случае если лимиты бюджетных обязательств, запланированные на 2025 год, будут доведены до Заказчика в 2024 году.
За неисполнение и ненадлежащее исполнение Контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по Контракту стороны несут ответственность, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
На основании вышеизложенного неустойка Подрядчику будет начислена в случае ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту. Загрузка и подписание структурированного документа о приемке, составленного в единой информационной системе в сфере закупок по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства не может является точкой отсчета начисления неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по договору.
Согласно Постановлению Правительства ХМАО - Югры от 14.12.2020 N 566-п (ред. от 03.11.2023) "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация первичного звена здравоохранения" программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация первичного звена здравоохранения" (далее - программа, автономный округ) разработана во исполнение подпункта "в" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 сентября 2019 года N Пр-1755 по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения, состоявшегося 20 августа 2019 года, постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Программа направлена на обеспечение модернизации медицинских организаций первичного звена здравоохранения, развитие системы первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), условий оказания медицинской помощи, в том числе обеспечение:
доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;
соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи.
В соответствии с п. 45 табл. 2 приложения 7 к Постановлению Правительства ХМАО - Югры от 14.12.2020 N 566-п объект является социально значимым, в связи с чем Проектом организации строительства 82-23 сроки выполнения работ 5 месяцев. Увеличение сроков выполнения работ приведет к искусственному удорожанию стоимости работ.
Комиссия Управления отмечает, что на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 13 заявок, 11 из которых признаны соответствующими требованиям, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя считается необоснованным.
Жалоба ООО "Строительные технологии" (ИНН: 7204118130 ОГРН: 1077203061385) от 04.03.2024 г. N 2018/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" (ИНН: 7204118130 ОГРН: 1077203061385) от 04.03.2024 г. N 2018/24 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Здание Главного корпуса с поликлиникой" (Октябрьская районная больница), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Газпромовская, д. 22 (1 очередь) (извещение N 0187200001724000087) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 марта 2024 г. N 086/06/34-319/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024