Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Карпова Е.С. (по доверенности от 07.03.2024 N 07/03/23-1),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Южно-уральский центр снабжения" (далее - Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика монитора пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие путем электронного аукциона (далее - ЭА) (извещение N 0338200002224000116), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществляется процедура определения поставщика монитора пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее - Товар) путем ЭА (извещение N 0338200002224000116) (далее - Закупка). Извещение о Закупке (изменения) с приложением электронных документов, размещено в ЕИС 28.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 981 533,33 рублей.
06.03.2024 в Камчатское УФАС России поступила через ЕИС (в ЕИС размещена 05.03.2024) жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, при формировании описания объекта закупки не применил позицию КТРУ - 26.60.12.119-00000944, установил дополнительные характеристики, не предусмотренные данной позицией, при этом Товар включен в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о Закупке Заказчиком указан код Товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.60.12.119.
В электронном документе "Описание объекта Закупки" указано, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с "ГОСТ Р 56326-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ).
Согласно пояснениям Заказчика, при описании объекта закупки им были подробно изучены позиции КТРУ в том числе, позиция, указанная Заявителем, и был сделан вывод о том что в каталоге отсутствуют позиции соответствующие объекту закупки.
Так, например:
- характеристика по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944 - Возможность подключения к центральной станции (пульту) (характеристика не является обязательной для применения), вместе с тем Заказчику требуется возможность объединения закупаемого монитора с мониторами прикроватными PVM-2703, которые используются Заказчиком;
- характеристика по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944 - Количество отведений ЭКГ (характеристика является обязательной для применения), значения характеристик: 3-12, 6-12, неважно, при этом Заказчику требуется наличие 12-ти отведений и более, что позволяет сравнивать эти исследования и, что самое важное, с большей точностью выявлять ишемию и определять локализацию желудочковых аритмий.
Наличие всего 5 (пяти) характеристик по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944 не позволяет в полной мере описать монитор. Закупаемое оборудование приобретается для отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии в соответствии с порядками оснащения данного отделения (утв. с приказом приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология").
Измеряемые показатели в описании объекта закупки, в отличии от позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944, содержат помимо, наименовании еще и требования к этим измеряемым показателем, например "диапазон измерения" и "погрешность измерения" без которых наличие функции может быть бесполезной.
В связи со спецификой использования закупаемого оборудования помимо точности измерения показателей не менее важным являются требования к оповещению требования к оповещению медицинского персонала о превышении допустимых пределов мониторируемых параметров (сигналах тревог). Данные требования также отсутствуют в позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944.
Своевременное реагирование на критические изменения в мониторируемых показателях напрямую влияет на качество оказание медицинской помощи пациентам находящимся в отделении анестезиология и реаниматология.
По мнению заказчика не соответствие хотя бы одной характеристики рассматриваемой позиции КТРУ говорит о невозможности её применения при описании объекта закупки, а значит в данном случае об отсутствие в каталоге позиций, соответствующих объекту закупки.
Комиссия, изучив позицию КТРУ 26.60.12.119-00000944, на которую ссылается Заявитель, установила, что данная позиция содержит лишь 4 (четыре) обязательные к применению характеристики (интеграция с МИС, количество отведений ЭКГ, показатели и совместимость с катетером для легочной артерии), при этом ГОСТ устанавливает порядка 80 функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик для многофункционального монитора пациента.
Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что поскольку позиция КТРУ 26.60.12.119-00000944 не содержит необходимые и значимые для Заказчика технические и эксплуатационные характеристики оборудования, предусмотренные ГОСТом, и соответственно, не соответствует предмету закупки, то описание Заказчиком предмета закупки в соответствии с пунктом 7 Правил не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия, изучив электронный документ "Описание объекта закупки" установила, что описание объекта Закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики Товара, с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого Товара установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных, минимальных значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться, что не противоречит требованиям ГОСТа и Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 марта 2024 г. N 041/06/106-95/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024