Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО ЧОО "Прайд" (далее - Исполнитель, Общество): *** (по доверенности), *** (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 03.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (выставление поста охраны) (извещение 03.11.2023 N 0136500001123006670); начальная (максимальная) цена контракта составила 14 761 177,20 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2023 NИЭА1, подано 5 заявок на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, определен победитель Аукциона.
29.11.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0136500001123006670 на оказание охранных услуг (выставление поста охраны) (реестровый номер контракта 2690201017423000815); с ценой контракта 9 830 943,94 (далее - Контракт).
27.02.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; обеспечение порядка в местах проведения в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации и Описанию объекта закупки, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Описанию объекта закупки (техническому заданию).
Пунктом 2.1.2. Контракта предусмотрено, что исполнитель обязан Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Описанием объекта закупки (техническим заданием) (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Описанием объекта закупки (техническим заданием), с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Контракта по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 12 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
Пунктом 2.1.5. Контракта закреплена обязанность Исполнителя разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В соответствии с пунктом 1.18. Приложения к описанию объекта закупки (техническому заданию) (далее-приложение) при выполнении служебных обязанностей по охране объекта сотрудники охраны должны быть обеспечены служебным огнестрельным оружием, применение которого должно осуществляться в случаях и порядке, предусмотренных статьей 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения должны соответствовать требованиям Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии", Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности.
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее "01" января 2024 г. по "31" декабря 2024 г.
Согласно докладной записке помощника директора Исполнителя 15.12.2023 Заказчику была передана должностная инструкция и список сотрудников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов ГБУЗ "ОКБ".
03.01.2024 Заказчиком в связи с неисполнением Исполнителем условий Контракта извещено Общество об отстранении от исполнения дежурства сотрудников всех сотрудников Исполнителя (письмо N 3).
10.01.2024 Исполнителем направлено Заказчику письмо N 01/01 с просьбой согласовать переданную ранее нарочно и направленную по электронной почте должностную инструкцию частного охранника согласно условиям контракта, а так же направлял список работников (перечень документов согласно технического задания контракта прилагается) на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей но охране объектов ГБУЗ "ОКБ".
17.01.2024 Заказчиком направлена Исполнителю претензия N 94, согласно которой в ходе оказания услуг исполнителем Заказчик установил нарушение положений контракта, в частности:
- списки работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, а также должностная инструкция представлены заказчику лишь 11.01.2024 г.;
- на сотрудников исполнителя, указанных в списке, личные карточки охранника не представлены;
- отсутствие в списке сотрудников фактически выполняющих обязанности по охране объекта,
- у сотрудников исполнителя отсутствует служебное огнестрельное оружие;
- не представлена информация о наличии специального разрешения серии РСЛА на сотрудников охраны.
21.01.2024 Заказчиком направлена Исполнителю претензия N 192, согласно которой в ходе оказания Исполнителем услуг, Заказчиком были установлены нарушения вышеуказанных положений контракта, в частности:
- отсутствие в списке Исполнителя сотрудников, фактически выполняющих обязанности по охране объекта;
- у сотрудников Исполнителя отсутствует служебное огнестрельное оружие;
- не представлена информация о наличии специального разрешения серии РСЛА на сотрудников охраны.
- несение службы на постах объекта одним сотрудником охраны без смены более 24 часов.
Указанные обстоятельства зафиксированы актами Заказчика о нарушении обязательств по контракту от: 14.01.2024 г., 15.01.2024 г., 16.01:2024 г., 17.01.2024 г., 18.01.2024 г., 19.01.2024 г., 20.01.2024 г., 21.01.2024 г., 22.01.2024 г., 23.01.2024 г. Также в вышеуказанной претензии указано на нарушение Обществом пунктов 1.10., 1.11., 1.13., пунктой 2.4, 2.5 приложения. Уведомлял о необходимости незамедлительно принять меры по устранению допущенных нарушений условий контракта и требований действующего законодательства.
26.01.2024 Заказчик направил Исполнителю письмо N 204, на момент подписания контракта Заказчиком и Исполнителем, все условия были согласованы сторонами. У Заказчика не было оснований полагать, что обязательства со стороны Исполнителя не будут исполняться надлежащим образом. В связи с выявленными нарушениями условий оказания услуг со стороны Исполнителя, Заказчиком было направлено соответствующее письмо N3 от 03.01.2024 г. с требованием незамедлительного устранения допущенных нарушений. Однако требования Заказчика были проигнорированы.18.01.2024 года, Заказчик, действуя разумно и добросовестно, направил в адрес Исполнителя акты, указывающие на выявленные Заказчиком нарушения условий контракта (почтовый идентификатор отправления 17010091211681), однако до настоящего момента указанные документы Исполнителем не получены
29.01.2024 Исполнителем направлено Заказчику письмо N 03/01 с просьбой согласовать должностную инструкцию и подписать Акт принятия объскта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами подписанного контракта. А также во исполнения условий подписанного контракта согласно п.2.2.1, обеспечить Исполнителя информацией необходимой для выполнения им условий контракта п. 2.2. Приложение к Описанию объекта закупи (техническому заданию порядок подчинённости) официальный документ на ответственного сотрудника начальника диспетчерской службы.
02.02.2024 Заказчик направил Исполнителю письмо N 275, согласно которому в присланном списке отсутствуют ксерокопии страниц удостоверения частного охранника, где указано, какой разряд ему присвоен. При проверке выполнения контракта выяснилось, что в присланном списке частные охранники не все имеют 6 разряд согласно условиям контракта, а у кого 6 разряд не у всех оформлено РСЛА, что не может выполнять условия контракта изначально. Список не полный. Предоставленная 03.01.2024 года на согласование инструкция час того охранника не соответствует Приказу Росгвардии от 19.10.2020 N 419 (ред. от 09.02.2023) "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" в разделах инструкции 1по 15.
Согласно письму Управления Росгвардии по Тверской области от 09.02.2024 N 216/9-491, в ходе рассмотрения обращения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности Общества по заключенному контракту N 0135000001123006670 от 29.11.2023 г. в деятельности частной охранной организации на объекте охраны ГБУЗ Тверской области "Областная клиническая больница" по адресу: г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 105 выявлены следующие нарушение:
- в нарушение лицензионных требований предусмотренных п.п. г п. 3 "Положения о лицензировании частной охранной деятельности" предусмотренного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, требований ч. 3 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" отсутствовала информационная табличка, обеспечивающая гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию с указанием сведений об условиях внутриобъектового и пропускного режима для персонала и посетителей;
- сотрудники охраны ООО ЧОО "Прайд" Юрна Михкель Юханович, 31.12.1994 г.р., Берадзе Резо, 12.02.1955 г.р. осуществляли охранную деятельность без прохождения периодической проверки в соответствии с требованиями Порядка проведения территориальными органами ФСВНГ РФ периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного Приказом Росгвардии от 25 ноября 2019 N 387;
- в нарушение требований п. 7 "Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" утвержденных Приказом ФСВНГ РФ от 19 октября 2020 г. N 419 с должностной инструкцией не ознакомлен ни один сотрудник охраны;
- в нарушение требований п. 3 "Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" утвержденных Приказом ФСВНГ РФ от 19 октября 2020 г. N 419 должностная инструкция частного охранника на охраняемом ООО ЧОО "Прайд" объекте ГБУЗ ОКБ Тверской области не согласована с заказчиком,
- проверено шесть постов охраны, службу несли со спецсредствами, один пост с оружием, 4 сотрудника охраны с лицензией 4 разряда, 2 сотрудника охраны с лицензией 6 разряда.
13.02.2024 на основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2024 Заказчик направил Исполнителю письмо N 368, согласно которому за период с 01.01.2024 по 31.01.2024 Обществом исполнялись условия Контракта ненадлежащим образом, исправленная должностная инструкция направлена Исполнителем не была.
22.02.2024 Исполнителем направлены возражения на решение от 13.02.2024 г. об одностороннем откате от исполнения контракта N 0136500001123006670 на оказание охранных услуг (выставление поста охраны), содержащее следующую информацию.
1) Довод Заказчика о нарушении условий контракта "отсутствии списка работников, который в соответствии с п.2.1.2, контракта обязан предоставить Исполнитель" не соответствует фактическим обстоятельствам.
2) Довод Заказчика о нарушении условий контракта "согласно п.2.1.3, контракта Исполнитель по требованию Заказчика обязан в течение 3 рабочих дней предоставить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках" не соответствует фактическим обстоятельствам, в период с 01.01.2024 г. по 22.02.2024 г. такое требование Заказчиком не направлялось. В случае запроса указанной информации Исполнитель готов предоставить все необходимые документы в срок, предусмотренный контрактом.
3) Довод Заказчика о нарушении условий контракта "пунктом 2.1.5. контракта предусмотрена обязанность Исполнителя разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком Должностную инструкцию частного охранника в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала оказания охранных услуг" не соответствует фактическим обстоятельствам. 02.02.2024 Заказчиком было направлено письмо с отказом в согласовании документа со ссылкой на его несоответствие Приказу Росгвардии от 19.01.2020 г. N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны", в письме указано на повторное направление должностной инструкции.
4) Довод Заказчика о нарушении условий контракта "в соответствии с п.1.18. Приложения к описанию объекта закупки (техническому заданию) при выполнении служебных обязанностей по охране объекта сотрудники охраны должны быть обеспечены служебным огнестрельным оружием, применение которого должно осуществляться в случаях и порядке, предусмотренных ст.16 ФЗ РФ от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не соответствует фактическим обстоятельствам. В соответствии с п.1.18 Приложения к описанию объекта закупки (техническому заданию), при выполнении служебных обязанностей при охране объекта сотрудниками охраны должны быть обеспечены служебным огнестрельным оружием, применение которого должно осуществляться в случаях и порядке, предусмотренных ст.16 ФЗ РФ от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Данное требование контракта исполняется согласно указанным условиям Технического задания. Условиями контракта не определено требуемое количество сотрудников с огнестрельным оружием на каждом из постов.
5) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части "непредоставления информации о наличии специального разрешения серии РСЛА на сотрудников охраны" не состоятелен, в связи с отсутствием у Исполнителя обязанности по предоставлению указанной информации, согласно Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 25.12.2023) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью имеют право только Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания), а также согласно условиям заключенного контрактаN 0136500001123006670 на оказание охранных услуг. Кроме того, в период с 01.01.2024 г. по 22.02.2024 г, такое требование о предоставлении информации Заказчиком не направлялось.
6) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части "невыполнения условий, предусмотренных п.1.10 Приложения к Описанию объекта закупки, предусматривающий контроль за исполнением обязанностей сотрудниками охраны представителем Исполнителя, который должен осуществляться ежедневно, в том числе не менее одного раза в ночное время с отметкой в журнале, а также представителем Заказчика ежедневно в любое время. Ведение журнала не осуществляется, Заказчик к ознакомлению с записями в журнале исполнителем не допускается", не соответствует фактическим обстоятельствам. Контроль за исполнением обязанностей сотрудниками охраны представителем Исполнителя осуществляется ежедневно, в том числе не менее 1 раза в ночное время с отметкой в журнале, а также представителем Заказчика ежедневно в любое время. Контроль за исполнением обязанностей сотрудниками осуществляется уполномоченным лицом Исполнителя в предусмотренные п.1.10 Приложения сроки.
7) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части неисполнения условий п.1.11 Приложения, предусмотренных п.1.11 Приложения к Описанию объекта закупки, а именно: "не исполняется п.1.11., обязывающий производить в течение 30 минут замену сотрудника охраны, при условии нарушения инструкции", не соответствует фактическим обстоятельствам.
8) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части неисполнения условий п.1.13. Приложения, а именно "Исполнителем нарушен п.1.13, приложения, которым предусмотрен запрет планирования несения службы на постах объекта одним сотрудником охраны без смены более 24 часов, один охранник без подмены находится на посту более двух суток, что представляет собой несение службы вахтовым методом, что запрещено условиями контракта, не соответствует фактическим обстоятельствам. Из представленных Заказчику Актов о нарушении обязательств по контракту от 01.01.2024 г., 02.01.2024 г., 03.01.2024 г, 13, 01.2024 г., 14.01.2024 г., 15.01.2024 г., 16.01.2024 г., 17.01.2024 г., 18.01.2024 г., 19.01.2024 г., 20.01.2024 г., 21.01.2024 г., 22.01.2024 г., 22.01.2024 г, 23.01.204 г., 24.01.2024 г., 27.01.2024 г., 28.01.2024 г, 29.01.2024 г., составленные без участия представителя Исполнителя, невозможно определить время составления актов, не описан пост, на котором произошло нарушение.
9) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части неисполнения условий п.2.3. Приложения "сотрудниками охраны обязанностей, предусмотренных п.2.3 Приложения, а именно донесение обстановки ответственному сотруднику начальнику диспетчерской службы в установленное время, а также при затоплении на дежурство и при сдаче дежурства", не соответствует фактическим обстоятельствам. Возможность донесения обстановки в установленное время, а также при заступлении на дежурства и при сдаче дежурства, ответственному сотруднику начальнику диспетчерской службы, предусмотренные п.2.3. Приложения к Описанию объекта закупки, невозможно исполнить. Заказчиком не была представлена информация о лице, являющемся начальником диспетчерской службы. Указанная информация содержится в Должностной инструкции, разработанной и направленной Исполнителем.
10) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части несоблюдения п. 2.4. Приложения "п.2.4 Приложения, в части несоблюдения условий доклада сотрудниками охраны ответственному сотруднику начальнику диспетчерской службы Заказчика о принятии (сдаче) объекта под охрану", не соответствует фактическим обстоятельствам. Обязательства по докладу ответственному сотруднику начальнику диспетчерской службы о принятии (сдаче) объекта под охрану, предусмотренные п.2.4. Приложения к Описанию объекта закупки не представляется возможным к исполнению. До настоящего момента Заказчиком не была представлена информация о лице, являющемся начальником диспетчерской службы. Для получения информации об ответственном лице письмом исх. N03/01 от 29.01.2024 г. ООО ЧОО "ПРАЙД" была запрошена информация об ответственном сотруднике начальника диспетчерской службы. До настоящего времени информация не доведена до Исполнителя. Соответственно, осуществлять доклад начальнику диспетчерской службы о принятии (сдаче) объекта под охрану не представляется невозможным.
11) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части "условий, предусмотренных п.2.5 Приложения в частности сотрудники Исполнителя самостоятельно покидают объект во врем дежурства, оставляют пост без охраны для приема пищи, отдыха, спят на посту, оставляют пост без замены" не соответствует фактическим обстоятельствам. В представленных Заказчиком актах о нарушении обязательств по контракту не содержатся сведения о том, кто из сотрудников ООО ЧОО "ПРАЙД" допустили указанные нарушения, при каких обстоятельствах, на каких постах. Не указано время составления акта о нарушении. Не представлены доказательства совершенных нарушений.
12) Согласно Приложению N2 режим работы поста N6 определен техническим условиям к контракту с 6.00 до 19.00, что составляет 13 часов в период с понедельника по субботу. Общее количество часов составляет 3900 часов, рабочие дни с понедельника по субботу 300 дней, а выходные и праздничные 66 дней. Работа указанного поста охраны организована в соответствии с графиком работы поликлиники в январе 2024 г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2023 г. N 1314 "О переносе выходных дней в 2024 году" установлены следующие дни отдыха: с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. Таким образом, в указанный период не было возможности организовать пост охраны в связи с тем, что поликлиника ГБУЗ ТО "ОКБ" по Тверской области не работала в выходные дни. Доступ в поликлинику отсутствовал, организовать пост охраны не представлялось возможным. Пост охраны выставляется только в предусмотренные Приложением N2 дни. В настоящее время работа указанного Поста N6 организована в соответствии с условиями, определенными в Приложении N2.
13) Довод Заказчика о нарушении условий контракта в части непредоставления Акта принятия объекта (ов) под охрану не соответствует фактическим обстоятельствам: Так, в соответствии с п.1.3, контракта Стороны должны подписать Акт принятия объекта (ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (Приложение N3 к контракту), а с момента окончания срока оказания услуг - Акт снятия с охраны по форме, согласованной Сторонами (Приложение N4 к контракту). Во исполнение указанного пункта контракта ООО ЧОО "ПРАЙД" 12.01.2024 г. N исх. 02/01 был направлен Акт принятия объекта (ов) под охрану в 2х экземплярах. Заказчиком получен 15.01.2024. Но второй экземпляр не подписан и не направлен ЧОО "ПРАЙД". 29.01.2024 письмом N исх. 03/01 ЧОО "ПРАЙД" повторно обратило внимание на необходимость подписать Акт принятия объекта (ов) под охрану. Обращение были повторно проигнорировано.
14) 000 ЧОО "ПРАЙД" для улучшения качества оказываемых услуг были закуплен имущество. И проведено обучение с последующей сдачей квалификационного экзамена для частных охранников 6 разряда. Таким образом, Исполнитель надлежащим образом исполняет принятые обязательства по охране вверенного объекта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ответ на возражения Исполнителя Заказчиком не направлялся.
26.02.2024 Заказчиком составлен акт о нарушении обязательств по Контракту в соответствии с полученными возражениями от Общества.
Комиссия отмечает, что указанный акт не содержит оценку наличия списка работников, предусмотренного пунктом 2.1.2 Контракта, сведений о работниках, наличия/отсутсвия приложенной к возражениям исправленной должностной инструкции, не указаны пункты Контракта подтверждающие наличие у Исполнителя обязанности по предоставлению специального разрешения серии РСЛА на сотрудников охраны. Также Заказчиком не оценена возможность донесения обстановки в установленное время, а также при затоплении на дежурства и при сдаче дежурства, ответственному сотруднику начальнику диспетчерской службы, не указано о факте наличия/отсутсвия Акта принятия объекта (ов) под охрану, направленного Исполнителем. Кроме того, указанной акт Заказчиком Исполнителю направлен не был, на официальном сайте единой информационной системе не размещен.
Согласно части 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Контракта Заказчик обязан обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Описанию объекта закупки (техническому заданию).
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта стороны принимают все меры к тому, чтобы любые споры, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего контракта или в связи с ним, были урегулированы путем переговоров.
Вместе с тем Заказчиком ответ на возражения Общества на решение об одностороннем отказе не направлен, все доводы Исполнителя, указанные в возражениях в представленном от 26.02.2024 акте не рассмотрены, также не зафиксирована информация на каких именно постах зафиксированы нарушения, в какое время. Таким образом не представляется возможным установить какие именно нарушения были устранены (не устранены) Исполнителем.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 13.02.2024 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 13.02.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.02.2024.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта (ответы на письма Заказчика, сведения о списках сотрудников, должностная инструкция (без согласования Заказчика)), Заказчиком при этом не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в частности Заказчиком ответ на возражения Общества на решение об одностороннем отказе не направлен, все доводы Исполнителя, указанные в возражениях в представленном от 26.02.2024 акте не рассмотрены, также не зафиксирована информация на каких именно постах зафиксированы нарушения, в какое время. Таким образом не представляется возможным установить какие именно нарушения были устранены (не устранены) Исполнителем.
Материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации о ЧОО "Прайд" (170039, Тверская область, город Тверь, Паши Савельевой ул., д. 54, секция 5 пом. 031, ИНН 6950146168, КПП 695201001), директоре ЧОО "Прайд" Костине В.П. (ИНН 695007948140).
2.Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 марта 2024 г. N 069/10/104-159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024