Резолютивная часть решения оглашена "07" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "13" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
МКУ "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
МБДОУ детский сад N 153: *** (по доверенности);
ООО "Престиж" (далее - Заявитель): *** (по доверенности);
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Твери (извещение от 19.02.2024 N 0836600003324000059),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение об электронном аукционе на поставку молочных продуктов для бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Твери (извещение от 19.02.2024 N 0836600003324000059 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно обращению Заявителя, в рамках одного лота неправомерно объединены товары различных групп и все дошкольные образовательные учреждения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с положениями частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
Таким образом, законодателем урегулировано право заказчиков проводить совместные конкурсы или аукционы. При этом реализация данного права не ограничена территориальной принадлежностью и количеством заказчиков.
Как пояснил представитель Уполномоченного органа, все заказчики Аукциона расположены на территории одного муниципального образования - г. Тверь. Лоты формировались заказчиками по предмету контракта, а также в зависимости от устанавливаемых преференций (ст. 28, 29 Закона о контрактной системе) и национального режима (ст. 14 Закона о контрактной системе).
Лоты формировались заказчиками по предмету контракта. Предметом контракта совместного Аукциона у всех заказчиков является поставка молочных продуктов: творог, масло сливочное, т.е. относятся к одному товарному рынку.
Также представитель Уполномоченного органа указал, что закупка, предусматривающая обеспечение каждого учреждения несколькими видами продуктов в рамках одного контракта в течение длительного периода времени, более удобна и выгодна для заказчиков, так как позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства путем снижения материальных и трудовых затрат на действия, связанные с подготовкой, заключением и исполнением контракта по результатам такой закупки.
При этом необходимо отметить, что в Аукционе ценовые предложения подали 3 участника закупки, снижение общей начальной цены лота составило 16,98%.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами, Комиссия приходит к выводу об необоснованности довода заявителя, указанного в обращении.
При этом доводы о соответствии действий Заказчиков требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" рассматриваются в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его закупочной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 марта 2024 г. N 069/06/99-151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024