Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_.;
_.;
_.,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Чудовское лесничество" - _. (доверенность N б/н от 04.03.2024);
участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Новгороднефтипродукт" (далее - ООО "Новгороднефтепродукт") - _. (доверенность N 15 от 01.01.2024);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "УСПЕХ И ТОЧКА", уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направили, ходатайств не заявляли, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представили,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "УСПЕХ И ТОЧКА" (420127, Республика Татарстан (Татарстан), г.о. г. Казань, г. Казань, ул. Молодежная, д. 14А, кв. 119; далее - Общество) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Чудовское лесничество" (Новгородская обл., г. Чудово, ул. Глеба Успенского д.3; далее - ГОКУ "Чудовское лесничество", Учреждение) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение N 0150200003924000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 22.02.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
28.02.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - Общества на действия государственного заказчика - ГОКУ "Чудовское лесничество" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение N 0150200003924000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2024 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Общества при проведении электронного аукциона государственным заказчиком неправомерно установлено что поставка бензина автомобильного должна осуществляться по талонам, что приводит к ограничению количества участников.
В обоснование своей позиции Общество ссылается на практику территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
В связи с изложенным, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений.
Кроме того, Жалоба содержит указание на нарушение статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.
С учетом изложенного и, в случае наличия достаточных оснований, Общество имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
В соответствии с письменными объяснениями государственного заказчика - Учреждения (вх. N 1650-ЭП/24 от 04.03.2024) государственный заказчик считает, что требование по отпуску автомобильного бензина по талонам не приводит к ограничению количества участников и соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
При этом, необходимость осуществления поставки бензина автомобильного по талонам обусловлена потребностями заказчика и данный способ поставки обеспечивает простоту учета и прозрачность отношений с водителями по вопросу нормирования расхода топлива, а также является менее затратным способ нежели поставка бензина по карта.
Кроме того, в случае утери топливной карты заказчику необходимо затратить значительное время и средства на восстановление такой карты.
Поскольку Учреждение выполняет важные задачи по реализации части мероприятий, направленных на достижение целей регионального проекта "Сохранение лесов" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" национального проекта "Экология" поставка бензина по топливным картам позволит обеспечит бесперебойную работу ГОКУ "Чудовское лесничество".
На основании всего вышеизложенного, Учреждение считает Жалобу необоснованной, а требование по отпуску автомобильного бензина по талонам законным и соответствующим действительным потребностям ГОКУ "Чудовское лесничество".
Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители Учреждения поддержали вышеприведенные объяснения в полном объеме.
Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель ООО "Новгороднефтепродукт" поддержал позицию Учреждения и указал на то, что его доверитель осуществляет поставку топлива как по картам, так и по талонам.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В феврале-марте 2024 года государственным заказчиком - ГОКУ "Чудовское лесничество" совместно с уполномоченным органом - Администрацией проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного (максимальное значение цены контракта - 690 096,00 руб.).
Представленное в уполномоченный орган для последующего размещения на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона было утверждено 08.02.2024 директором ГОКУ "Чудовское лесничество" _. (далее - Извещение).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобильного бензина.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к Извещению (пункт 3.2 Извещения; далее - ТЗ).
Раздел 3 ТЗ посвящен порядку, срокам и условиям осуществления поставки товара согласно которому, товар выдается по топливным талонам, которые должны содержать данные о наименовании и количестве товара, сроке их действия, иметь уникальный номер.
Как следует из Жалобы Общество считает, что выбранные Учреждением способ поставки топлива по талонам приводит к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, из представленных Учреждением коммерческих предложений, используемых им при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и заявок участников закупки следует, что как минимум 4 хозяйствующих субъекта готовы осуществлять поставку топлива на условиях Учреждения (по талонам).
Доказательств обратного подателем Жалобы не представлено, также, как и доказательств того, что установленные заказчиком условия поставки топлива (по талонам, а не по топливным картам) противоречат каким-либо положениям действующего законодательства Российской Федерации о порядке реализации горюче-смазочных материалов.
На основании изложенного доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Учреждения и уполномоченного органа - Администрации его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "УСПЕХ И ТОЧКА" (420127, Республика Татарстан (Татарстан), г.о. г. Казань, г. Казань, ул. Молодежная, д. 14А, кв. 119) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Чудовское лесничество" (Новгородская обл., г. Чудово, ул. Глеба Успенского д.3) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение N 0150200003924000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.02.2024, необоснованной.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _...
__
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 марта 2024 г. N 053/06/33-119/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024