Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ТООКД") - ...
ИП (в качестве слушателя),
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области -...
в отсутствие представителей ИП, уведомленной надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" при проведении электронного аукциона N0164200001924000090 на поставку аппарата ультразвукового и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 22.02.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N0164200001924000090 на поставку аппарата ультразвукового (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 594 666,67 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.02.2024 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 04.03.2024 на участие в аукционе было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 2, предложившим цену контракта 13 526 693,34 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Заявитель, считая извещение о проведении Аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В своей жалобе Заявитель указал на то, описание объекта закупки содержит параметры оборудования, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. При внесении Заказчиком изменений в извещение по ранее выданному предписанию Тамбовского УФАС России был добавлен следующий ультразвуковой датчик:
Мультичастотная технология датчика (Доступно только при выборе Датчик линейный N1- Да) |
Да |
Минимальная частота сканирования (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
|
Апертура (максимальный размер сканирующей поверхности), мм (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
|
Глубина сканирования (мм) (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
|
Биопсийная насадка (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
Да (одноразовая или многоразовая) |
Функции активные на датчике - (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
Эластография компрессионная |
Функции активные на датчике - (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
Микродопплер (Микрососудистая визуализация) |
Функции активные на датчике - (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
Эластография сдвиговой волной |
Функции активные на датчике - (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) |
Программа для улучшенной визуализации биопсийной иглы |
Также Заявителем был указан ряд параметров, ограничивающих конкуренцию:
Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) |
|
Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) |
|
Глубина сканирования (мм) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) |
|
Угол сканирования (град) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) |
|
Функции активные на датчике (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) |
Эластография сдвиговой волной двухмерная |
Функции активные на датчике (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) |
Программа для визуализации с контрастами |
Заказчиком в материалы дела представлены возражения на жалобу, согласно которым под описание характеристик закупаемого товара подходят товары двух производителей: Samsung Medison и Mindray Resona 7. К возражению представлена сравнительная таблица описания объекта закупки и технических характеристик товаров вышеуказанных производителей. Характеристики аппаратов ультразвукового сканирования, указанные Заказчиком в описании объекта закупки, являются клинически значимыми и не являются излишними.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, кроме прочего, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Извещение о проведении электронного аукциона содержит характеристики закупаемого товара "Описание объекта закупки" (далее - описание объекта закупки), согласно которому объектом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети. Наименование по КТРУ: 26.60.12.132-00000036. Характеристики закупаемого товара указаны Заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
При анализе описания объекта закупки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что характеристики, обозначенные Заявителем как добавленные к уже имеющимся, уже содержались в предыдущей редакции описания объекта закупки и были изменены лишь в значении показателя "Минимальная частота сканирования (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 Да)" (было
2, стало
4). Показатель "Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да)" содержался в обеих редакциях описания объекта закупки, показатель "Глубина сканирования (мм) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да)" также содержался в обеих редакциях описания объекта закупки и его значение (
360) не изменялось.
Кроме того, при анализе поданных на участие в закупке заявок установлено, что участниками были предложены товары двух производителей, а именно: система ультразвуковая диагностическая V7-RUS производителя Samsung Medison (регистрационное удостоверение NРЗН 2023/21213 от 27.09.2023) и аппарат ультразвуковой диагностический Resona с принадлежностями производителя Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics (регистрационное удостоверение NРЗН 2018/7909 от 01.08.2022).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика.
На рассмотрение настоящей жалобы Заявитель не обеспечил явку своих представителей, в составе жалобы не указал как именно установленные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики поставляемого товара влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, документального подтверждения своих доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе действиями комиссии по осуществлению закупок, не представил.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 марта 2024 г. N 068/06/33-138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024