Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени
Архиепископа Луки города Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова", Заказчик) - ..., ...,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "Реабилитационные системы" (исх. от 25.12.2023 N208, вх. от 26.12.2023 N8786-ЭП/23),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0864500000223005690 на поставку системы стабилографии для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова",
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 19.12.2023 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0864500000223005690 на поставку системы стабилографии для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" (далее Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 943 871,00 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова".
В своем обращении ООО "Реабилитационные системы" указало на то, что описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, что установленным характеристикам закупаемого товара соответствует только одна единственная модель: стабилотренажер "ST-150" с принадлежностями производства ООО "Мера-ТСП".
Изучив представленные документы, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, кроме прочего, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым под описание характеристик закупаемого товара подходят товары двух производителей: устройство электронное "Стабилотренажер" в модификации ST-150 производства ООО "Мера-ТСП" (регистрационное удостоверение от 01.03.2016 NФСР 2010/07900) и стабилоанализатор компьютерный с биологической обратной связью "Стабилан-01-2" производства ЗАО "ОКБ"РИТМ" (регистрационное удостоверение от 07.10.2010 NФСР 2010/08958). К пояснениям представлена сравнительная таблица описания объекта закупки и технических характеристик товаров вышеуказанных производителей. Также в материалы дела представлены документы по формированию начальной (максимальной) цены контракта, согласно которым в ответ на техническое задание Заказчика были поданы коммерческие предложения о поставке устройства электронного "Стабилотренажер" в модификации ST-150 от ООО "БиоМера" и ИП, поставке стабилоанализатора компьютерного с биологической обратной связью "Стабилан-01-2" от ООО "ИНТЕГРО".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0864500000223005690 на поставку системы стабилографии для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 марта 2024 г. N 068/10/99-28/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024