Резолютивная часть решения оглашена "7" марта 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" марта 2024 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тршинская К.Д.,
в присутствие представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Знаменский детский сад "Ромашка" (далее - МБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка", Заказчик) - <_>,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в рамках мониторинга сведений, размещенных в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив внеплановую проверку соблюдения МБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка" требований Закона о контрактной системе при ведении реестра контрактов по контракту от 10.02.2023 N 0164200001923000015_214134,
УСТАНОВИЛА:
10.02.2023 между МБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка" и ООО "СтройПроектСервис" (далее - Подрядчик) по итогам проведения электронного аукциона N 0164200001923000015 заключен контракт N 0164200001923000015_214134 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории филиала "Ласточка" детского сада "Ромашка" (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина, д. 18а на сумму 451 058 рублей (далее - контракт).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Согласно п. 10 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Анализ раздела "Вложения" карточки рассматриваемого контракта в единой информационной системе в сфере закупок показал, что 28.07.2023 Заказчиком размещена информация об исполнении Подрядчиком обязательств по контракту на основании акта о приемке выполненных работ N 1 от 27.07.2023 на сумму 43 217,96 рублей.
Согласно платежному поручению N 634516 от 03.08.2023 Заказчиком 03.08.2023 произведена оплата за выполненные работы по контракту (акт о приемке выполненных работ N 1 от 27.07.2023) на сумму 43 217,96 руб.
Исходя из требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате заказчиком выполненных работ, должна быть направлена Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 10.08.2023.
Анализ раздела "Вложения" карточки рассматриваемого контракта в единой информационной системе в сфере закупок показал, что информация об исполнении контракта не размещена Заказчиком в реестре контрактов, что является нарушением требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела факт нарушения признала.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассмотренные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать установленным факт нарушения МБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка" требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов информации и документов об оплате по контракту от 10.02.2023 N 0164200001923000015_214134.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
Исп. Четверткова Т.В.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 марта 2024 г. N 068/10/99-88/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024