Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" (далее - Заказчик, ТОГБУ "Автобаза") - <_>,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "СКС" (далее - Заявитель, ООО "СКС"),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СКС" на действия заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" при проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.02.2024 N0164200001924000427 на поставку кроссовера HAVAL JOLION или эквивалент, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 27.02.2024 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N0164200001924000427 на поставку кроссовера HAVAL JOLION или эквивалент.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Автобаза".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 257 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2024 07:00 часов.
ООО "СКС", считая извещение о проведении аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что установленные в техническом задании характеристики товара отличаются от характеристик в полученном Заказчиком разрешении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13.02.2024 N13844/20. Заявитель отметил, что ненадлежащее сформированное описание объекта закупки ограничивает возможность подачи заявки на участие.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные объяснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню, согласно приложению (далее - Перечень).
Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 29.10.2 "Автомобили легковые".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка кроссовера HAVAL JOLION или эквивалент (код ОКПД2 29.10.21.000 "Автомобиль легковой").
В соответствии с вышеуказанным, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства N616.
При этом, в силу подпункта "а" пункта 3 Постановления N616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N616 запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пунктом 11 Постановления N616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Постановления N616.
Установлено, что 18.01.2024 ТОГБУ "Автобаза" направило в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг) заявку о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.
В материалы дела представлено полученное Заказчиком (исх. от 13.02.2024 N13844/20) разрешение Минпромторга на закупку следующей продукции: ОКПД2: "29.10.21.000", ТН ВЭД ЕАЭС: "8703 80 000 2", наименование: "Автомобиль".
Дополнительно Минпромторг рекомендовал при размещении информации о проведении процедур по закупке товара в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывать технические характеристики товара, идентичные техническим характеристикам товара, содержащимся в заявке о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, а именно:
Технические характеристики товара | |||
N |
Наименование характеристики |
ОКЕИ |
Значение |
1 |
Тип легкового автомобиля |
- |
Кроссовер |
2 |
Тип двигателя |
- |
Бензин |
3 |
Мощность двигателя |
[251 |
143 |
4 |
Габариты |
[006 |
4472 |
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в описании объекта закупки Заказчиком характеристика товара "Мощность двигателя" указана в виде диапазона - 150 и
200 л.с., что не соответствует выданному Минпромторгом разрешению.
Кроме того, при описании объекта закупки Заказчиком установлены дополнительные характеристики автомобиля, не содержащиеся в разрешении Минпромторга.
Действия Заказчика в части установления характеристик закупаемого товара, не содержащихся в разрешении Минпромторга нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС" обоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное учреждение "Автобаза" нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 11 Постановления Правительства N616.
3. Выдать Тамбовскому областному государственному учреждению "Автобаза", его комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
К.А. Телкова
исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 марта 2024 г. N 068/06/42-157/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024