Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "КУБ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-0017-01272 - 2024 "Строительство жилого дома площадью 54 кв. м в д. Мысы Кезского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124000905, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя ООО "КУБ" <_> (доверенность от 29.04.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр), члена закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" <_> (Приказ от 05.02.2024 N01565),
представителя участника конкурса ПК "Дебесская Строительная Организация" <_> (доверенность от 05.02.2024 б/н),
участника конкурса ИП <_>.,
в отсутствие Заказчика Администрации МО "МО Кезский район Удмуртской Республики", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
01.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "КУБ" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР". Заявитель полагает, что его заявка не подлежала отклонению по указанным в итоговом протоколе основаниям.
Представители уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились и пояснили, что участником закупки в составе заявки контракты не содержали в себе всех приложений во исполнении требований пп. в, е п. 28 Положения об оценке, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке), в связи с чем конкурсная комиссия не учла опыт по представленным контрактам.
05.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 450 140,00 рублей.
22.02.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 27.02.2024 участнику ООО "КУБ" (порядковый номер заявки N52255) по представленному в составе заявки опыту было присвоено 0 баллов. Указанная оценка заявки ООО "КУБ" послужила основанием для обжалования действий конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении закупки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок участников закупки.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения об оценке документом, предусмотренным приложением N1 к Положению об оценке устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с пп. "е" п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 Положения об оценке к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. в п. 28 Положения об оценке, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 Положения об оценке. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно Раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копии исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, составленных при исполнении таких контрактов (договоров), при этом последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" п. 31 Положения об оценке.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев документы в составе заявки ООО "КУБ" установила, что конкурсная комиссия не оценила опыт по представленным договорам на основании следующего:
- по договору N05-19 от 17.04.2019 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников;
- по договору N06-17 от 26.07.2017 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствует приложение N2 к договору, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору N09-17 от 27.09.2017 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствует приложение N2 к договору, дополнительное соглашение N1 к договору, приложение N2 к дополнительному соглашению N2 от 04.02.2019, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору N35-18 от 25.09.2018 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствует приложение N 2 к договору;
- по договору N 37/1-18 от 29.10.2018 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствуют акты выполненных работ;
- по договору N42-18 от 17.12.2018 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствуют акты выполненных работ;
- по договору N3-02СП/2017 от 22.05.2017 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствует приложение N 2 к договору;
- по договору N10-06/ГП-19 от 20.06.2019 предмет договора не соответствует не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников;
- по договору N13/1-18 от 08.06.2018 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников;
- по договору N10-18 от 21.12.2018 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствуют акты выполненных работ.
- по договору N03/20 от 10.02.2020 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору N02/20 от 20.01.2020 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору N04/20 от 24.04.2020 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников;
- по договору N 05/20 от 22.05.2020 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору N06/20 от 29.05.2020 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору N01/20 от 13.01.2020 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников;
- по договору NП-2/2019 от 18.01.2019 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствуют приложение N 1и N 2 , дополнительное соглашение N3 к договору N П-2/2019 от 18.01.2019 г., в приложение N 1 должна быть указана цена, в самом договоре цены нет, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- по договору NСП/21-19 от 17.01.2019 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников, отсутствует приложение N 2 к договору, акты выполненных работ не подтверждают цену договора;
- среди представленных документов заявки отсутствует договор подряда N П/930-19 (62) от 27.11.2019 г., при этом приложены соглашение от 17.02.2020 г. и дополнительное соглашение N1 к данному договору;
- по договору N 22/ГТ от 10.04.2019 предмет договора не соответствует требованиям извещения в соответствии с Разделом 3 Порядка оценки заявок участников.
При этом, опыт по представленным договорам N 10/18 от 04.10.2018 г., 08-18 от N 26.12.2018 г., 02-19 от 01.02.2019 г., 27/4 от 27.04.2020 г., 13/ГТ от 21.08.2020 г., 07-20 от 31.08.2020 г., N 21/ГТ от 05.04.2019 г., N 04/19 от 30.04.2019 г., N 11-19ГП от 01.11.2019 г., N 22.12/1-СТИ от 22.12.2021 г., N 26/01/22 от 26.01.2022 г., N 01/22 от 01.04.2022 г., N15.09/4-СТИ от 15.09.2021 г. не учитывался в связи с тем, что среди представленных документов заявки отсутствуют приложения и/или акты выполненных работ к договору, что не соответствует требованиям пп. е п. 28 Положения об оценке.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что исходя из приведенных норм участник закупки обязан был приложить документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) со всеми приложениями к договорам во исполнении требований извещения, Положения об оценке. Учитывая, что в составе заявки отсутствовали приложения по указанным договорам, а также предмет договоров не соответствовал требованиям Раздела 3 Порядка оценки заявок участников, комиссия правомерно не учла опыт участника закупки по таким договорам.
Нарушений в действиях закупочной комиссии не выявлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КУБ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-0017-01272 - 2024 Строительство жилого дома площадью 54 кв. м в д. Мысы Кезского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124000905) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 марта 2024 г. N 018/06/106-153/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024