Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя управления;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 06.03.2024
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "БНК-ТРАНС НЧ". (далее - Поставщик, Общество) - <_> (доверенность от 04.03.2024 б/н),
представителя Заказчика - Территориальный отдел "Асановский" Администрации МО "МО Алнашский район УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 04.03.2024 б/н),
Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_> (доверенность от 06.03.2024 б/н),
на заседании Комиссии 07.03.2024
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика - <_> (доверенность от 04.03.2024 б/н),
представителя Уполномоченного учреждения - <_> (доверенность от 06.03.2024 б/н),
в отсутствие
представителя ООО "БНК-ТРАНС НЧ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - Территориальный отдел "Асановский" Администрации МО "МО Алнашский район УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "БНК-ТРАНС НЧ" (ИНН 1650383144) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-2032 "Щебень" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001179, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона (совместная закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 024 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.02.2024 NИЭА1 подано три заявки на участие в закупке, две отклонены, одна признана соответствующей требованиям извещения. Победителем признано ООО "БНК-ТРАНС НЧ".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Поставщика, Общество не подписало проект Контракта, так как характеристика товара, указанные в проекте Контракта (марка дробимости щебня - 600), противоречили характеристикам товара, содержащимся в извещении о проведении закупки, описании объекта закупки (марка дробимости щебня - 400).
Согласно пояснениям Заказчика, в проекте Контракта Заказчик указал значение 600, так как Поставщик в своей заявке на участие в закупке приложил выписку из реестра промышленной продукции (Реестровый номер N 10393322; Исторический реестровый номер N 973\2\2023; Дата внесения в реестр (выдачи заключения): 29.03.2023), согласно которой товар изготовлен по декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.РА09.В.12414/22 от 16.12.2022. Согласно декларации, также приложенной ООО "БНК-ТРАНС НЧ" к заявке, раздел "Общее наименование продукции" содержит марку по дробимости 600. То есть Поставщик в своей заявке предложил улучшенные характеристики товара, которые впоследствии и были указаны Заказчиком в проекте Контракта.
Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения, заявка ООО "БНК-ТРАНС НЧ" не содержит в себе противоречий, предоставлено подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации, указанного в извещении о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунком "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно извещению в отношении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел извещения о проведении закупки "Информация об объекте закупки" содержит следующую информацию: Марка по дробимости щебня из плотных горных пород 400.
Согласно пункту 1.2. описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки по заявке N 2032) Марка по дробимости щебня из плотных горных пород - 400.
Согласно пункту 1.1. проекта Контракта Объект закупки: Щебень. Предметом контракта является поставка товара. Поставке подлежит(-ат) Щебень (далее - Товар).
В силу пункта 1.2. проекта Контракта Поставщик обязуется поставить Товар в ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями, указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 Контракту).
В соответствии с пунктом 1.2 Сведения о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к Контракту) Марка по дробимости щебня из плотных горных пород - 600
20.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта, посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки;
Контракт содержал показатель "Марка по дробимости щебня из плотных горных пород - 600" (пункт 1.2 Сведения о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к Контракту)).
27.02.2024 Общество сформировало протокол разногласий к контракту. Потребовало заменить марку дробимости щебня с 600 на 400 в соответствии с извещением;
28.02.2024 Заказчик сформировал и направил Поставщику доработанный проект контракта, в котором указал марку дробимости щебня 600;
01.03.2024 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_3.
Таким образом, умысла на уклонение от заключения контракта у Поставщика не имелось. Общество было намерено взять на себя обязательства по исполнению контракта в полном объеме в соответствии с положениями извещения о проведении закупки. О чем в установленный Законом срок Поставщик сообщил Заказчику в протоколе разногласий, потребовал внести изменения в проект контракта в соответствии с извещением. Однако, Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не внес необходимые корректировки в проект Контракта.
Довод Заказчика о том, что заявка Поставщика содержит предложение по улучшению характеристик товара, и поэтому Поставщик должен был подписать Контракт на таких условиях, не является обоснованным.
В соответствии с подпунктом "д" 2 пункта 1 части статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик обязан включить в проект Контракта информацию, предложенную участником закупки в отношении объекта закупки с учетом характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Улучшение характеристик товара по предложению Поставщика, на которые ссылается Заказчик, допускается на стадии исполнения Контракта в соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о контрактной системе, но не стадии подписания проекта Контракта.
Заявка общества содержала характеристику "Марка по дробимости щебня из плотных горных пород - 400", которая и должна была быть указана Заказчиком в направленном Обществу Контракте.
Более того, декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА09.В.12414/22 от 16.12.2022, привязанная в Государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП) к реестровому номеру промышленной продукции N 10393322, выписка по которому предоставлена Поставщиком в своей заявке, не является документом, содержащим технические характеристики товара, предлагаемого участником закупки. В соответствии с Письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 4 октября 2023 г. N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" "_информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носит ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр, Заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения".
Таким образом, выписка из реестра промышленной продукции, предоставленная Поставщиком, подтверждает страну происхождения товара, и не должна содержать в себе информацию о показателях товара.
Следовательно, Заказчик направил Поставщику проект Контракта с нарушением подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик нарушил требования к направлению проекта Контракта, установленные Законом о контрактной системе, соответственно, основания для включения сведений ООО "БНК-ТРАНС НЧ" в РНП отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "БНК-ТРАНС НЧ" (ИНН 1650383144) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-2032 "Щебень" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001179) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - Территориальный отдел "Асановский" Администрации МО "МО Алнашский район УР" нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе
3. Передать материалы дела N 018/06/104-156/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 марта 2024 г. N 018/06/104-156/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024