Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Кезский район УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "КАДАСТЕРЪ" (ИНН 1837017121) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "N зз-0016-05228-2024 Выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических и межевых планов на автомобильные дороги Кезского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001938, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
законного представителя ООО "КАДАСТЕРЪ" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя Заказчика <_> (доверенность от 13.02.2024 N2024-12),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
20.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300 000,00 рублей.
28.02.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЗК1 поступило четырнадцать заявок на участие в Запросе котировок, победителем по признано ООО "КАДАСТЕРЪ".
Протоколом от 04.03.2024 NППУ20_1 ООО "КАДАСТЕРЪ" признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно представленным в материалы дела документам и доказательствам, 29.02.2024 Общество внесло обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N37 от 29.02.2024).
Согласно пояснениям ООО "КАДАСТЕРЪ", Обществом была допущена ошибка, а именно: за дату окончания подписания контракта было принято 07.03.2024.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 04.03.2024 ООО "КАДАСТЕРЪ" подписало направленный Заказчиком проект контракта. Намерений уклоняться от заключения контракта общество не имело.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 29.02.2024 Заказчик направил в адрес ООО "КАДАСТЕРЪ" проект контракта, следовательно, в срок не позднее 01.03.2024 Общество должно было подписать проект контракта. Установлено, что в срок, определенный Законом о контрактной системе, ООО "КАДАСТЕРЪ" не подписало контракт, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "КАДАСТЕРЪ" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не подписания контракта в установленный срок послужила допущенная Обществом ошибка при расчете даты подписания;
- 29.02.2024, то есть в установленный законом срок, ООО "КАДАСТЕРЪ" внесло обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, ООО "КАДАСТЕРЪ" были совершены действия, свидетельствующие о наличии намерения заключить и исполнить контракт по смыслу Постановления N1078, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об Обществе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "КАДАСТЕРЪ" (ИНН 1837017121) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "N зз-0016-05228-2024 Выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке технических и межевых планов на автомобильные дороги Кезского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001938) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2024 г. N 018/06/104-166/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024