Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Линия" на действия Заказчика - Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обновлению и сопровождению специального программного обеспечения для обеспечения деятельности судебных участков мировых судей Приморского края (извещение N 0820500000824000719) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.
Заказчик, Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик установил требование о необходимости оказания услуг, в том числе, с учетом приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.02.2021 N 59 "Об утверждении Единых функционально-технических требований к организации подключения судебных участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре ГАС "Правосудие" не соответствует действующему законодательству поскольку указанный Приказ не является действующим.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных Законом N44-ФЗ, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки установила, что приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.02.2021 N 59 "Об утверждении Единых функционально-технических требований к организации подключения судебных участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре ГАС "Правосудие" являются действующем.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что отсутствие возможности найти нормативно-правовой акт Заявителем не может свидетельствовать о неактуальности вышеуказанного Приказа ил об отсутствии такого в целом.
В силу части 4 статьи 106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.
Между тем, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Линия" на действия Заказчика - Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обновлению и сопровождению специального программного обеспечения для обеспечения деятельности судебных участков мировых судей Приморского края (извещение N 0820500000824000719) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 марта 2024 г. N 25/06/48-257/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2024