Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "";
Члены Комиссии: "";
При участии представителя ООО "Электростиль плюс" (далее - заявитель, общество, участник закупки) ""
В присутствие представителей ОГБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва СИБСКАНА" (далее - Заказчик) - "";
При участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - "".
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Профилактические испытания системы внутреннего и внешнего электроснабжения здания", извещение N 0134200000124001117, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 марта 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган считают, что дополнительные требования к участникам закупки в извещении данного электронного аукциона установлены в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 22.02.2024 г. уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, реестровый номер N 0134200000124001117.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 433 689,94 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "06" марта 2024 года.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1).
Победителем аукциона признано ООО "ЭЛИЗ" с ценовым предложением 1 479 748 рублей 68 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно пункту 14 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, услуг по вышеуказанным договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В рамках данной закупочной процедуры Заказчиком определены в соответствии с техническим заданием следующие виды работ:
1) визуальный осмотр и проверку соответствия смонтированной электроустановки правилам устройства электроустановок;
2) проверку чередования фаз и маркировку на вводные и распределительные щитки;
3) измерение сопротивления изоляции кабельных и проводных линий напряжением до 1 кВт;
4) проверку наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электрооборудования;
5) измерение сопротивления растеканию тока заземляющих устройств;
6) проверку срабатывания защиты электросетей при системе питания с заземленной нейтралью (измерения сопротивления цепи "фаза-нуль" и определение однофазного тока "КЗ" цепи "фаза-нуль");
7) проверку работы устройств защитного отключения;
8) производство повторных испытаний и измерений на участках, где были выполнены работы по исправлению неисправностей, обнаруженных при первичных замерах.
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженернотехнического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Подпунктом 21 пункта 2 части 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что система инженерно-технического обеспечения это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Таким образом, указанные Заказчиком в техническом задании работы по проведению профилактических испытаний и измерений электрооборудования в здании, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 249, является техническим обслуживанием здания.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком, Уполномоченным органом дополнительных требований к участникам закупки в соответствии спунктом 14 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Аналогичную правовую позицию содержит Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2023 года по делу N А40-157231/22-130-1144.
Более того, на участие в закупке было подано 2 заявки, начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 30 %, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электростиль плюс" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.: Ворошилов Виктор Сергеевич
Тел.: 8(3952)24-32-31 вн. 038-141
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024