На основании обращения "..." (далее - Заявитель), в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/57/24 от 26 февраля 2024 года о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "...";
участники Инспекции: "...";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", ИНН: 3812014066 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке территории ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025622000036.
Место нахождения Областного государственного бюджетного учреждения "Усть-Илимская городская больница" (далее - Заказчик) - 664074, Иркутская обл, Иркутск г, УЛ. Лермонтова, д. 83.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- письменные пояснения по обстоятельствам, изложенные в обращении Чередниченко К.Д. от 29.01.2024 г.;;
- контракт, заключенный по результатам электронного аукциона, со всеми дополнениями "Оказание услуг по уборке территории ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025622000036;
- документы об исполнении контракта, а также иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России из ФАС России поступило обращение "..." от 29 января 2024 г. (вх. 1925-ЭП/24 от 08 февраля 2024 года).
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении Заказчика проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Оказание услуг по уборке территории ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025622000036.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком 26 апреля 2022 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 26.04.2022 N0334100025622000036".
Начальная максимальная цена контракта 17 084 131 рублей 20 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.05.2022 NИЭА1 на участие в данной закупке подана 1 заявка, признанная соответствующей положениям Извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт N 40/ЭА-2022 от 20 мая 2022 года заключается с участником закупки ООО "Мастерклин".
Согласно пункту 1.1 Контракта "Исполнитель обязуется оказать услугу по уборке территории ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" (далее - услуга) согласно Технического задания (Приложение N1 к Контракту), включая все необходимые сопутствующие услуги, а Заказчик обязуется своевременно произвести оплату и принять эту услугу на условиях настоящего Контракта."
В соответствии с пунктом 2.7 Контракта "Оплата производится Заказчиком по окончании расчетного (календарного) месяца на основании предъявленных Исполнителем и принятых Заказчиком объемов оказанных услуг и подписания документа о приемке оказанных услуг, в соответствии с п.2.11. Контракта. Подтверждением приемки оказанных услуг является подписание обеими сторонами акта об оказании услуг или универсального передаточного документа (УПД), подписанного сторонами посредством электронного актирования в ЕИС (zakupki.gov.ru), согласно п.2.11. Контракта, c учетом проведенной экспертизы и отметке об этом на акте об оказании услуг или УПД, графика уборки помещения, на основании представленных счета, счета - фактуры (при наличии), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) рабочих дней".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно документу о приемке от 01 августа 2022 года Обществом были исполнены обязательства по контракту на сумму 1 067 758 рублей 20 копеек.
Заказчиком документ о приемке подписан 11 августа 2022 года. Таким образом, оплата по контракту N 40/ЭА-2022 должна быть произведена Заказчиком в срок до 25 августа 2022 года включительно.
Установлено, что заказчиком оплата по Контракту произведена 05 сентября 2022 года на основании платежного поручения от 05 сентября 2022 года N 247063. Таким образом, Заказчиком нарушен срок по оплате оказанных услуг по Контракту. Просрочка оплаты оказанных услуг по Контракту составила 7 дней.
Согласно документу о приемке от 31 октября 2022 года Обществом были исполнены обязательства по контракту на сумму 1 067 758 рублей 20 копеек.
Заказчиком документ о приемке подписан 08 ноября 2022 года. Таким образом, оплата по контракту N 40/ЭА-2022 должна быть произведена Заказчиком в срок до 22 ноября 2022 года включительно.
Установлено, что заказчиком оплата по Контракту произведена 15 ноября 2022 года на основании платежного поручения от 15 ноября 2022 года N 50814, 29 ноября 2022 N 67869. Таким образом, Заказчиком нарушен срок по оплате оказанных услуг по Контракту. Просрочка оплаты оказанных услуг по Контракту составила 5 дней.
Согласно документу о приемке от 30 ноября 2022 года Обществом исполнены обязательства по контракту N 40/ЭА-2022 на сумму 1 067 758 рублей 20 копеек.
Документ о приемке подписан ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" 08 декабря 2022 года. В связи с данными обстоятельствами оплата по контракту должна быть произведена в срок до 22 декабря 2022 года.
Заказчиком, согласно сведениям ЕИС, до настоящего времени не произведена полностью оплата по данному Контракту.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст.ст. 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на "Оказание услуг по уборке территории ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025622000036, установлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на "Оказание услуг по уборке территории ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025622000036, в действиях ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024