Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки в отсутствие представителей:
- заказчика в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (в сфере информационно-коммуникационых технологий) (извещение N 0162100003723000004), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 предписания проведена внеплановая проверка действий (бездействия) заказчика в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники (в сфере информационно-коммуникационых технологий) (извещение N 0162100003723000004).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
22.05.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система в сфере закупок) заказчиком размещено извещение о проведении процедуры запроса котировок в электронной форме N 0162100003723000004 на поставку компьютерной техники (в сфере информационно-коммуникационых технологий).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 179 540, 01 рублей.
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рассматривались информация от ООО "КИТ" (вх. N 12590-ИП/23 от 09.06.2023 г.), о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры запроса котировок в электронной форме N 0162100003723000004 на поставку компьютерной техники (в сфере информационно-коммуникационых технологий), Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения данных обращений в действиях заказчика в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе и выдано предписание N 066/06/42-2256/2023 от 26.06.2023 г.: "ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области, его комиссии в срок до 26 июля 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/42-2256/2023 от 26.06.2023 г. (извещение N 0162100003723000004) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении процедуры запроса котировок в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе".
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, предписание N 066/06/42-2256/2023 от 26.06.2023 г. является обязательным для исполнения со стороны субъектов контроля.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей (ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Предписание 066/06/42-2256/2023 от 26.06.2023 г. содержит указание на совершение конкретных действий со стороны субъектов контроля (внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершение процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru), субъектом контроля фактически не исполнены требования контрольного органа, в силу чего предписание N 066/06/42-2256/2023 от 26.06.2023 г. считается не исполненным, а именно: в срок до 26 июля 2023 года не внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, не продлены сроки подачи заявок на участие в закупке и не завершена процедура проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеуказанного, в действиях заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, а также признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием потребности заказчика в рассматриваемой закупке.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за исполнение предписания N 066/06/42-2256/2023 от 26.06.2023 г. с документами, удостоверяющими личность и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
* * |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 марта 2024 г. N 066/06/99-800/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024