Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 01 от 11.01.2024 г.,
в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Лебедева Валерия Александровича, уведомленного о дата, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002724000025 "34-2024 л Реагенты для лаборатории", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лебедева В.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "34-2024 л Реагенты для лаборатории".
Согласно доводам жалобы, в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит идентификационного кода закупки. Заказчиком не установлено конкретное требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 24 февраля 2024 года было размещено извещение N0304200002724000025 о проведении электронного аукциона "34-2024 л Реагенты для лаборатории" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 681 729,29 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.03.2024 09:00; дата подведения итогов определения поставщика - 05.03.2024.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Пунктом 12 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается идентификационный код закупки.
Согласно пояснениям заказчика, идентификационный код закупки не указан в проекте контракта, так как положениями Закона о контрактной системе не установлено требование об указании идентификационного кода закупки в проекте контракта.
Проект контракта является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, при этом в извещении об осуществлении закупки содержится указание на идентификационный код закупки.
Довод заявителя признается Комиссией не обоснованным, поскольку действия заказчика, не указавшего в проекте контракта извещения об осуществлении закупки идентификационный код закупки, не нарушают положений Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам закупки установлены требования в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России N 126н.
Требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в извещении не установлено.
Требование о представлении в составе заявки на участие в закупке каких-либо документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки также не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии, в составе жалобы не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лебедева В.А. не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 марта 2024 г. N 007/06/42-206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024