резолютивная часть решения объявлена 07.03.2024 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обращения УФСБ РФ по КБР (далее -Заявитель), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Местной администрации городского округа Нальчик (далее- Заказчик) и Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронных аукционов N 0104300014422000300 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светильников для уличного освещения", N 0104300014422000301 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) комплектов конструктивных элементов системы наружного освещения", N 0104300014422000322 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светильников для уличного освещения" (далее - Аукционы),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заявителя о возможных нарушениях Закона о контрактной системе допущенных Заказчиком при проведении Аукционов.
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
06.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http://sberbank-ast.ru) был размещен электронный аукцион форме N0104300014422000300 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светильников для уличного освещения" с начальной (максимальной) ценой контракта 128 974 805,65 руб.
12.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http://sberbank-ast.ru) был размещен электронный аукцион форме N0104300014422000301 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) комплектов конструктивных элементов системы наружного освещения" с начальной (максимальной) ценой контракта 243 104 898,35 руб.
01.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http://sberbank-ast.ru) был размещен электронный аукцион форме N0104300014422000322 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светильников для уличного освещения" с начальной (максимальной) ценой контракта 34 495 127,69 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно обращения по результатам проведенных Аукционов с АО "Управление волоконно-оптическими линиями связи на воздушных линиях электропередачи межрегиональных распределительных сетевых компаний" и ООО "Байтек-лизинг" были заключены муниципальные контракты.
При этом согласно обращения техническое задание по указанным Аукционам было подготовлено без учета требований проектно-сметной документации, и по результатам проведенных процедур поданы единственные заявки, содержание которых идентично с характеристиками изделий паспорта которых предоставлены ООО "ТД АЙПРО".
Инспекция отмечает, что ранее Управлением была рассмотрена жалоба ООО "ВЭСКК" на закупку N0104300014422000322, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установлено (Решение N 007/06/49-576/2022 от 29.08.2022).
Также Управлением на основании обращения УФСБ РФ по КБР была проведена внеплановая проверка действий Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукционов N0104300014422000300 и N0104300014422000301, по результатам проведения которой в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе также не установлено (Решение N007/06/99-402/2022 от 14.06.2022).
В целях установления изложенных в обращении фактов и предоставления дополнительных доказательств подтверждающих доводы обращения, Инспекцией был продлен срок проведения внеплановой проверки сроком до 07.03.2024, однако Заявителем материалов и сведений подтверждающих доводы обращения не представлено.
При таких обстоятельствах, Инспекцией нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукционов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукционов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 марта 2024 г. N 007/06/99-218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024