Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ", в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Курьяновой А.В., действующего на основании доверенности от 29.12.2023,
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Куликова С.А., действующего на основании доверенности от 29.12.2023,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Захарченко К.Е., действующей на основании доверенности от 10.10.2023,
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Обвинцевой Н.С., действующей на основании доверенности от 19.01.2024;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.03.2024 поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Лазурный - Слава - Пашнино 1 (извещение N 0869200000224001163) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам 20.02.2024 ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 95 370 798, 24 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе и типовых условий контракта не установлена обязанность подрядчика по предоставлению сведений о субподрядчика при исполнении обязательств, а также обязанность по устранению нарушений, выявленных в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что обязанность по предоставлению сведений о субподрядчика не установлена, так как данное условие применимо при закупках с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 100 млн рублей, обязанность по соблюдению условий при проведении федерального государственного контроля (надзора) не предусмотрена в виду того, что данный надзор не распространяется на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, к которым относится дорога, в отношении которой необходимо осуществить ремонт.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" устанавливает следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Пунктом 9 Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 года N 572 (далее - Типовые условия) предусмотрено, что обязанностью подрядчика является предоставление в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем, информацию заказчику обо всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в случае если размеры начальной (максимальной) цены контракта превышают установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию":
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Из извещения о закупке следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 370 798, 24 рублей, то есть менее 100 млн. рублей, в связи с чем в проекте контракта правомерно не предусмотрена обязанность по предоставлению сведений о субподрядчиках, что соответствует как части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, так и пункту 9 Типовых условий.
Таким образом, доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.
2. Пунктом 12 Типовых условий предусмотрено, что в обязанностью подрядчика является устранение нарушений, выявленных в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", органом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в указанный таким органом срок.
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 года N 1043 (далее - Положение).
Подпунктом "г" пунктом 2 Положения предусмотрено, что предметом надзора является соблюдение обязательных требований к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В подпункте "в" пункта 6 Положения предусмотрено, что объектом надзора является автомобильная дорога общего пользования федерального значения и искусственные дорожные сооружения на ней.
Так, автомобильная дорога, в отношении которой необходимо осуществлять ремонт - Лазурный - Слава - Пашнино, относится к дороге регионального и межмуниципального значения (идентификационный номер 74 ОП РЗ 75К-454) согласно Перечню областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2019 года, утвержденных Постановлением Правительства Челябинской области от 26 марта 2019 г. N 122-П.
Таким образом, на автомобильную дорогу, являющуюся предметом закупки, не распространяются требования о проведении федерального государственного контроля (надзора) в связи с отнесением данной дороги к иной категории, чем предусмотрено Положением.
С учетом указанных обстоятельств, в проекте контракта правомерно не установлена обязанность подрядчика по устранению нарушений, выявленных в ходе федерального государственного контроля (надзора), так как данный вид надзора не осуществляется в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Комиссия отмечает, что установление в Приложении N 3 к проекту контракта в перечне нормативно-технической документации, обязательной для применения, условия о соблюдении Положения (пункт 19) является излишним в связи с ранее установленными обстоятельствами.
Вместе с тем из условий контракта напрямую не следует обязанность подрядчика по соблюдению Положения, не предусмотрен порядок и сроки осуществления государственного контроля (надзора), ответственность подрядчика за нарушение требований государственного контроля (надзора), в связи с чем само по себе указание данного нормативного правового акта в проекте контракта еще не является нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы в указанной части не подтверждаются фактическими обстоятельствами установленными по делу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 марта 2024 г. N 074/06/106-496/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024