Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Южуралкомплект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N7 г. Краснодар" МЗ КК при проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ": "Тонометр офтальмологический автоматический бесконтактный" (извещение N 0818500000824001271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком указаны характеристики к товару, которого не существует на рынке с заявленными характеристиками.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Тонометр офтальмологический автоматический бесконтактный" (извещение N 0818500000824001271).
Заказчик - ГБУЗ "ГП N7 г. Краснодар" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 300,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что по совокупности объявленных требований и характеристик подходит тонометр офтальмологический PulsAir IntelliPuff. Однако, с учётом опубликованных изменений данный товар не может предложен.
Так, Заказчиком указано:
Размеры ручного блока. Высота 330
Размеры ручного блока. Глубина 170
Размеры ручного блока. Ширина 66
При этом, в регистрационном досье, на основании которого выдано Регистрационное удостоверение Росздравнадзора ФСЗ 2012/13053, в разделе "Инструкция" (стр. 25) Производителем приводятся сведения "Размеры ручного блока 315 x 150 x 46 мм (В x Г x Ш)", то есть высота 315 мм, глубина 150 мм, ширина 46 мм. Реальные размеры заказываемого прибора меньше указанных в "Описании объекта закупки".
Таким образом, любой потенциальный Участник при подаче Заявки должен либо указать недостоверные сведения, либо не соответствующие требованиям Заказчика.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Тонометр офтальмологический автоматический бесконтактный |
26.60.12.119 |
Вывод информации на встроенный термопринтер |
Наличие |
|
Вывод информации на встроенный термопринтер |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Вывод информации на дисплей |
Наличие |
|
Вывод информации на дисплей |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Звуковые сигналы при некорректном измерении |
Наличие |
|
Звуковые сигналы при некорректном измерении |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Звуковые сигналы - уведомления об отличии двух последних показаний в пределах |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Количество символов дисплея, |
|
шт |
Количество символов дисплея, |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Максимальный порог измерения давления |
|
мм рт ст |
Максимальный порог измерения давления |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Масса базового блока |
|
кг |
Масса базового блока |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Масса ручного блока |
|
кг |
Масса ручного блока |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Потребляемая мощность |
|
Вт |
Потребляемая мощность |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Рабочее расстояние |
|
мм |
Рабочее расстояние |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер глубины базового блока |
|
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер ширины базового блока |
|
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размеры высоты базового блока |
|
мм |
Размеры базового блока |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размеры ручного блока. Высота |
|
мм |
Размеры ручного блока. Высота |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размеры ручного блока. Глубина |
|
мм |
Размеры ручного блока. Глубина |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размеры ручного блока. Ширина |
|
мм |
Размеры ручного блока. Ширина |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Система крепления |
На столе и на стене |
|
Система крепления |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Система освещения |
Инфракрасный светодиод |
|
Система освещения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Система срабатывания автоматическая при оптимальном наведении и рабочем расстоянии |
Наличие |
|
Система срабатывания автоматическая при оптимальном наведении и рабочем расстоянии |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Способ измерения |
Воздушный выстрел |
|
Способ измерения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Тип прибора |
Ручной |
|
Тип прибора |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Упор для лба пациента |
Наличие |
|
Упор для лба пациента |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заказчик согласился с доводами жалобы Заявителя. В разделе "Описание объекта закупки" в разделе размер ручного блока В*Г*Ш мм. была допущена техническая ошибка, а именно знак >330*170*66, а должен был указан знак
Размер базового блока В х Г х Ш, мм > 275*<230*< 235 а должен стоять Раздел описание объекта закупки :
Соответственно, при составлении описания объекта закупки заказчиком указано описание товара с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" учреждение анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, на предмет соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
Исполнение требований заказчика в "Описании объекта закупки" в разделе размер ручного блока В*Г*Ш мм. фактически невозможно. Вместе с тем, должностное лицо уполномоченного учреждения при проверки документов заявки заказчика надлежащим образом не осуществило проверку документов по уточнению количества голов. Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе также повлекло направление в реестр контрактов недостоверной информации.
Таким образом, "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями п.1), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчика - ГБУЗ "ГП N7 г. Краснодар" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "ГП N7 г. Краснодар" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2024 г. N 181/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024